Икону «Александр Невский» изготовили из жести методом штамповки, изображение нанесли способом хромолитографии. Икона представляет собой небольшую пластину, загнутую по краям для крепления на доске при помощи четырех мелких гвоздиков. Иконная доска — цельная, между ней и пластиной в процессе изготовления поместили льняную ткань.
В центральной части иконы на золотом фоне представлена ростовая фронтальная фигура святого Александра Невского. Его изобразили как великого князя. На святом — короткая зеленая туника, поверх которой надеты доспехи и тонкая кольчуга. На плечи наброшена горностаевая мантия ярко-малинового цвета. На ногах — высокие красные сапоги с орнаментированной полосой в верхней части.
Правая рука святого раскрытой ладонью приложена к груди, левая рука указывает на престол, покрытый скатертью с широкой вышитой каймой. На нем лежит княжеский головной убор полусферической формы с меховой опушкой, он увенчан крестом. Взор Александра Невского обращен вверх. Правая нога чуть выдвинута вперед, что придает всей фигуре импульс движения.
Пол выложен светло-коричневой плиткой. Фон иконы имитирует чеканный золотой оклад с многоцветной эмалью на полях, которые образуют раму. Фон был украшен геометрическим и цветочным орнаментом. Икону создали в академической манере письма. Ее цветовая гамма построена на сочетании ярких оттенков красного, зеленого и синего. Внутренние углы рамы закруглены.
Техника хромолитографии широко использовалась во второй половине XIX и в начале XX века. Печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. В 1902 году указ Священного синода запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, целью которой было сохранение традиции русской иконописи. Однако эти указы не подействовали. Жестяная икона продолжала выпускаться вплоть до революции.