Деревянную скульптуру «Христос в темнице», представленную в экспозиции, создал неизвестный мастер в XVIII столетии. Красочный слой скульптуры выполнен маслом и покрыт лаком, благодаря которому краски сохранились до наших дней. Неизвестный автор изобразил фигуру Христа достаточно схематично, поскольку, скорее всего, не обладал достаточным техническим мастерством для создания более детального и реалистичного образа.
«Христос в темнице» по приемам резьбы, образному решению и стилистическим признакам имеет много общего со скульптурными памятниками XVIII века из собраний Государственного Русского музея и Пермской государственной художественной галереи.
Подобные деревянные скульптуры появились в интерьерах русских церквей только в XVII–XVIII веках. Особенно популярны они были в земледельческих районах Поволжья и Русского Севера, а также среди русского населения в промысловых городках Сибири.
Скульптура «Христос в темнице» выполнена в традициях объемной резьбы, которая в течение нескольких столетий не была представлена в русском искусстве. Также в данной работе искусствоведы отмечают черты общеевропейских художественных стилей классицизма и барокко.
Однако статуи на подобную тему были наиболее распространены именно в России: западные скульпторы к ней практически не обращались. В русских церквях и часовнях подобные памятники, как правило, скрывали под парчовыми и бархатными одеждами.
Официальные представители Русский православной церкви в XVII–XVIII веках не раз накладывали запрет как на установку подобных статуй в храмах, так и на само создание таких скульптур. Их считали олицетворением католического влияния, «латинянства», называли их идолами, болванами и истуканами. Существовала легенда о том, что деревянные культовые статуи завез в Россию Лжедмитрий I. Якобы именно он начал оставлять подобные скульптуры в монастырях и храмах на своем пути из Польши в Москву. Эта легенда соотносилась с негативной оценкой, которую давали личности и деятельности Лжедмитрия отечественные историки прошлых веков: его жестко критиковали за узурпацию власти и нарушение священного порядка становления на царство.
«Христос в темнице» по приемам резьбы, образному решению и стилистическим признакам имеет много общего со скульптурными памятниками XVIII века из собраний Государственного Русского музея и Пермской государственной художественной галереи.
Подобные деревянные скульптуры появились в интерьерах русских церквей только в XVII–XVIII веках. Особенно популярны они были в земледельческих районах Поволжья и Русского Севера, а также среди русского населения в промысловых городках Сибири.
Скульптура «Христос в темнице» выполнена в традициях объемной резьбы, которая в течение нескольких столетий не была представлена в русском искусстве. Также в данной работе искусствоведы отмечают черты общеевропейских художественных стилей классицизма и барокко.
Однако статуи на подобную тему были наиболее распространены именно в России: западные скульпторы к ней практически не обращались. В русских церквях и часовнях подобные памятники, как правило, скрывали под парчовыми и бархатными одеждами.
Официальные представители Русский православной церкви в XVII–XVIII веках не раз накладывали запрет как на установку подобных статуй в храмах, так и на само создание таких скульптур. Их считали олицетворением католического влияния, «латинянства», называли их идолами, болванами и истуканами. Существовала легенда о том, что деревянные культовые статуи завез в Россию Лжедмитрий I. Якобы именно он начал оставлять подобные скульптуры в монастырях и храмах на своем пути из Польши в Москву. Эта легенда соотносилась с негативной оценкой, которую давали личности и деятельности Лжедмитрия отечественные историки прошлых веков: его жестко критиковали за узурпацию власти и нарушение священного порядка становления на царство.