На первой стороне — «Казанская Божья Матерь», шитая золотными и серебряными нитями на шелке вишневого цвета, лики и части тела вышиты шелковыми цветными нитями. На каймах приведен текст из тропаря, обращенный к Казанской «Мати Бога Вышняго». На другой стороне — «Казанская Божья Матерь», шитая золотными и серебряными нитями на бархате вишневого цвета, без подведения под шитье холста, лики и части тела вышиты шелковыми цветными нитями. По контуру шитья одежд средника проложен шелковый шнур темно-коричневого цвета. По каймам вышит текст того же тропаря.
1 / 2
Хоругвь двухсторонняя
Время создания
XVII век
Размер
82x82 см
Техника
ткань шелковая, бархат, смесь шелковой нити с х/бумажной, холст, шелковые нити, золотная нить, серебряная нить, шитье золотное и лицевое шитье, ткачество
Выставка
0
Открыть в приложении#2
#3
#4
На основании ряда признаков (неравные размеры, различные ткани основ средников, наличие подкладки у одной из пелен, поздняя датировка материалов полей, отсутствие ветрила), можно предположить, что изначально стороны хоругви являлись двумя самостоятельными пеленами. Реставрационный совет принял решение разделить хоругвь на две пелены.
#5
Реставрация
#6
#7
Произведен демонтаж тканых полей по периметру и двух сторон хоругви между собой. После проведения проб на текучесть красителей и проб на ослабление пятен проведена общая очистка сторон хоругви, тканей полей и холщевых тканей подложки. Выполнено дублирование кайм, средника и полей. Проведена консервация методом поверхностного перекрытия тонким тонированным газом с последующим укреплением иглой. Контуры букв на каймах укреплены иглой с тонированной газовой нитью «точечным стежком».
#8
читать дальшескрыть
Хоругвь двухсторонняя
Время создания
XVII век
Размер
82x82 см
Техника
ткань шелковая, бархат, смесь шелковой нити с х/бумажной, холст, шелковые нити, золотная нить, серебряная нить, шитье золотное и лицевое шитье, ткачество
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться