Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геленджик: история и современность»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ходули женские

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Россия, Адыгея
Размер
19,5x15x25 см
Техника
дерево, жесть, резьба, чеканка
1
Открыть в приложении
#10
Обувь на высокой подошве известна с глубокой древности. Еще актеры древнегреческого театра надевали обувь на очень толстой подошве — «котурнусы». В XIV веке в общественных банях на Ближнем Востоке носили деревянные сандалии «кабкабы», которые украшали ракушками и слоновой костью. Они защищали ноги посетителей от нагретых и мокрых полов. В Средние века в Европе представители всех сословий носили обувь на высокой деревянной подошве, чтобы не испачкать одежду в грязи. Такие туфли назывались «чопины». В Китае же мужчины, в основном военные и аристократы, носили обувь на широкой хлопковой подошве. Чуть позже актеры Пекинской оперы таким образом выделяли важных персонажей на сцене.

Поэтому и Северо-Западный Кавказ не обошла своеобразная мода на высокие платформы. Здесь они назывались «котурны». Это древнейший вид женской обуви, который адыги продолжали носить в XIX веке. Они представляли собой открытые туфли-ходули с высокими подпорками.

Обычно женщины надевали такие ходули только на праздники. Однако представительницы знатных семейств носили их во время каждого выхода из дома, подчеркивая свой особый социальный статус. В этой обуви можно было передвигаться только мелкими плавными шагами — а именно такую походку адыги считали наиболее грациозной и женственной.

Котурны никогда не носили на босу ногу. Сначала надевали мягкие кожаные туфельки-чувяки, а только потом становились на ходули. Если женщину или девушку приглашали на танец, она изящно сходила с котурнов у края танцевальной площадки и шла танцевать в чувяках, после танца ходули надевали снова.

Изготовление котурнов было сложным и трудоемким процессом. Мастер вырезал деревянную основу по форме ступни и оставлял носок заостренным. Основу закрепляли на двух подпорках одинакового размера, их высота могла доходить до 18 сантиметров. Подпорки одинакового размера для устойчивости делали полукруглой формы и постепенно расширяющимися к низу. Нога могла держаться за счет широкой галунной ленты или шнурков. Котурны, представленные в экспозиции, изготовлены в виде скамеечек. Подпорки орнаментированы фигурными накладками из красной жести со штампованным узором. По обе стороны основы прикреплено по паре металлических петель для шнурков.
#11
Ходули женские
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ходули женские

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Россия, Адыгея
Размер
19,5x15x25 см
Техника
дерево, жесть, резьба, чеканка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%