В художественной коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранится гравюра Михаила Ивановича Махаева «Вид города Симбирска с приезда к северо-западу». Эта гравюра — первое реалистическое изображение города Симбирска, входит в серию «Собрание российских и сибирских городов».
С 1763 по 1765 год сенатская комиссия под началом подполковника Александра Ивановича Свечина проводила ревизию корабельных лесов и выясняла причины обнищания государственных крестьян Казанской губернии. По возвращении в Петербург помимо всего прочего эта комиссия привезла с собой 28 проспектов (топографических панорам) «случившихся по тракту городам», в том числе Казани, Симбирска, Чебоксар, Владимира и других. Рисунки были переданы в Академию наук для исправления и создания гравюр.
Эта работа была поручена опытному художнику, граверу, мастеру видового рисунка ХVIII века Михаилу Ивановичу Махаеву. Лучший шрифтовик Академии наук, он выгравировал большое количество карт и чертежей, его рукой выполнены надписи и подписи на десятках гравюр в Гравировальной палате Академии наук в 30–60-е годы XVIII века. Основные заслуги Махаева перед русским искусством связаны с развитием жанра пейзажа. Фактически Махаев стал первым в России мастером в этой области, создав образы Санкт-Петербурга и Москвы.
В 60-х годах XVIII века Михаилом Ивановичем Махаевым были созданы гравюры поволжских городов на основе рисунков Александра Ивановича Свечина. Махаев заново перерисовал 12 из 14 отданных ему проспектов Свечина. С помощью своих учеников он «привел в порядок» один большой вид Казани и шесть видов других городов форматом поменьше. Сохраняя фактическую основу свечинских видов, Михаил Иванович вносил в них изменения, которые делали их «относительно пейзажными». Проспекты художник дополнил стаффажем — странниками, поднимающимися на Симбирскую гору в «Симбирске», плотниками, занятыми отесыванием досок на берегу реки Казанки, влюбленными на лодке в «Чебоксарах», крестьянами, спорящими около сломанной телеги «Саранска». В апреле 1769 года были гравированы Казань, Чебоксары, Владимир, в октябре исполнены еще четыре вида и, наконец, в феврале 1770 года, уже после смерти Махаева, закончена последняя гравюра по рисунку Махаева — «Симбирск».