Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Века над Венцом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гравюра «Вид города Симбирска»

Время создания
1770 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
39x62 см
Техника
гравюра
0
Открыть в приложении
#1

В художественной коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранится гравюра Михаила Ивановича Махаева «Вид города Симбирска с приезда к северо-западу». Эта гравюра — первое реалистическое изображение города Симбирска, входит в серию «Собрание российских и сибирских городов».

С 1763 по 1765 год сенатская комиссия под началом подполковника Александра Ивановича Свечина проводила ревизию корабельных лесов и выясняла причины обнищания государственных крестьян Казанской губернии. По возвращении в Петербург помимо всего прочего эта комиссия привезла с собой 28 проспектов (топографических панорам) «случившихся по тракту городам», в том числе Казани, Симбирска, Чебоксар, Владимира и других. Рисунки были переданы в Академию наук для исправления и создания гравюр.

Эта работа была поручена опытному художнику, граверу, мастеру видового рисунка ХVIII века Михаилу Ивановичу Махаеву. Лучший шрифтовик Академии наук, он выгравировал большое количество карт и чертежей, его рукой выполнены надписи и подписи на десятках гравюр в Гравировальной палате Академии наук в 30–60-е годы XVIII века. Основные заслуги Махаева перед русским искусством связаны с развитием жанра пейзажа. Фактически Махаев стал первым в России мастером в этой области, создав образы Санкт-Петербурга и Москвы.

В 60-х годах XVIII века Михаилом Ивановичем Махаевым были созданы гравюры поволжских городов на основе рисунков Александра Ивановича Свечина. Махаев заново перерисовал 12 из 14 отданных ему проспектов Свечина. С помощью своих учеников он «привел в порядок» один большой вид Казани и шесть видов других городов форматом поменьше. Сохраняя фактическую основу свечинских видов, Михаил Иванович вносил в них изменения, которые делали их «относительно пейзажными». Проспекты художник дополнил стаффажем — странниками, поднимающимися на Симбирскую гору в «Симбирске», плотниками, занятыми отесыванием досок на берегу реки Казанки, влюбленными на лодке в «Чебоксарах», крестьянами, спорящими около сломанной телеги «Саранска». В апреле 1769 года были гравированы Казань, Чебоксары, Владимир, в октябре исполнены еще четыре вида и, наконец, в феврале 1770 года, уже после смерти Махаева, закончена последняя гравюра по рисунку Махаева — «Симбирск».
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гравюра «Вид города Симбирска»

Время создания
1770 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
39x62 см
Техника
гравюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%