XIX век вошел в русскую историю как золотой век «модной гравюры». «Модные картинки» (или «модные странички») французских печатных изданий позволяют полнее представить облик литературных персонажей Александра Дюма и Эмиля Золя, Александра Пушкина и Ивана Тургенева.
Специализированные журналы с иллюстрациями модных фасонов и альбомы с журнальными вырезками и приложенными образцами ткани обозначали принадлежность человека к определенному социальному кругу, служили своеобразным светским развлечением. Появились они во Франции и быстро распространились в странах Европы и Америки.
Гравюры из серии «Модные иллюстрации» выходили как приложение к парижскому журналу Petit Courrier des Dames — «Маленький дамский вестник» (первое название Nouveau Journal des Dames — «Новый дамский журнал»), который издавался с 1821 по 1868 год.
Каждые пять дней публике представлялся новый номер с иллюстрациями под заголовком Modes de Paris («Парижские моды»). В месяц выходило порядка шести гравюр с женским платьем, одна — с мужским, а также гравюра с примерами причесок и дамских шляпок. Главной целью изданий была реклама: под каждым модным предметом указывались имена и адреса портных и ювелиров, флористов и парикмахеров, модисток, поставщиков обуви и нижнего белья.
Изначально художники делали акцент на демонстрации самого костюма, но в 1840-х годах подход изменился. Появились достаточно сложные композиции с выраженным сюжетом (прогулка в саду, скачки, поход в церковь, визит к больному) и с прорисовкой второстепенных деталей пейзажа и интерьера.
В середине века на смену гравюрам малого формата пришли разворотные, на которых умещались от пяти до десяти модно одетых героев. Такие изображения выходили реже, раз в сезон, и были посвящены сезонным тенденциям. Многофигурные композиции позволяли показать разнообразие тканей или аксессуаров и одновременно расширить рекламу.
Как можно судить по представленному эстампу, мужские костюмы 1846 года отличал несколько женственный силуэт с узкой талией и широкими плечами; фраки делали с вшитыми подплечниками и ватной подкладкой, которая зрительно увеличивала грудь. Для пошива брюк и жилетов использовали более светлую ткань, под темный фрак допускался жилет яркой расцветки, в клетку или полоску. Дополняли образ цилиндр, трость, перчатки, шейный платок, кудри и бакенбарды.