Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пензенская земля — русской литературе»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гравюра «Парижские моды»

Время создания
1846 год
Место создания
Англия, город Лондон
Техника
карандаш, акварель, бумага; печать
0
Открыть в приложении
#2

XIX век вошел в русскую историю как золотой век «модной гравюры». «Модные картинки» (или «модные странички») французских печатных изданий позволяют полнее представить облик литературных персонажей Александра Дюма и Эмиля Золя, Александра Пушкина и Ивана Тургенева.

Специализированные журналы с иллюстрациями модных фасонов и альбомы с журнальными вырезками и приложенными образцами ткани обозначали принадлежность человека к определенному социальному кругу, служили своеобразным светским развлечением. Появились они во Франции и быстро распространились в странах Европы и Америки.

Гравюры из серии «Модные иллюстрации» выходили как приложение к парижскому журналу Petit Courrier des Dames  — «Маленький дамский вестник» (первое название Nouveau Journal des Dames — «Новый дамский журнал»), который издавался с 1821 по 1868 год.

Каждые пять дней публике представлялся новый номер с иллюстрациями под заголовком Modes de Paris («Парижские моды»). В месяц выходило порядка шести гравюр с женским платьем, одна — с мужским, а также гравюра с примерами причесок и дамских шляпок. Главной целью изданий была реклама: под каждым модным предметом указывались имена и адреса портных и ювелиров, флористов и парикмахеров, модисток, поставщиков обуви и нижнего белья.

Изначально художники делали акцент на демонстрации самого костюма, но в 1840-х годах подход изменился. Появились достаточно сложные композиции с выраженным сюжетом (прогулка в саду, скачки, поход в церковь, визит к больному) и с прорисовкой второстепенных деталей пейзажа и интерьера.

В середине века на смену гравюрам малого формата пришли разворотные, на которых умещались от пяти до десяти модно одетых героев. Такие изображения выходили реже, раз в сезон, и были посвящены сезонным тенденциям. Многофигурные композиции позволяли показать разнообразие тканей или аксессуаров и одновременно расширить рекламу.

Как можно судить по представленному эстампу, мужские костюмы 1846 года отличал несколько женственный силуэт с узкой талией и широкими плечами; фраки делали с вшитыми подплечниками и ватной подкладкой, которая зрительно увеличивала грудь. Для пошива брюк и жилетов использовали более светлую ткань, под темный фрак допускался жилет яркой расцветки, в клетку или полоску. Дополняли образ цилиндр, трость, перчатки, шейный платок, кудри и бакенбарды.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гравюра «Парижские моды»

Время создания
1846 год
Место создания
Англия, город Лондон
Техника
карандаш, акварель, бумага; печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%