Государственный кредитный билет номиналом пять рублей 1909 года. Банкноты появились в обращении после реформы С.Ю. Витте, в конце XIX в. Купюры были спроектированы на основе эскизов «императорской серии» Р. Рёсслера середины 1890-х гг. В 1907–1908 гг. Р.Г. Заррин выполнил для них новые эскизы лицевых сторон.
Выпускаемые кредитные билеты, в отличие от современных денег, были привязаны к золотому запасу, что не могло не сказаться на повышении доверия населения к ним и их курсу. Название «кредитные билеты» не имел никакого отношения к банковским кредитам. Их появление связано с переходом от привычных монет к бумажным деньгам. Выпускаемые билеты, в отличие от современных денег, привязывались к золотому запасу, что не могло не сказаться на повышении доверия к ним и их курсу.
Работа над проектированием новых кредитных билетов началась в
1909 г., когда еще не были выпущены в обращение старые. Приступая
к проектированию новых билетов, сотрудники Государственного банка опирались на неоднократно высказанное министром финансов В. Н. Коковцовым мнение о необходимости «возможно чаще
менять образцы кредитных билетов, что является лучшим средством
против распространения подделок».
Было предложено разрабатывать билеты поэтапно, начав с 5-рублевых купюр, уменьшить размеры всех купюр и убрать с них пространные «извлечения» из законов в соответствии с общемировой практикой.