Мастер пейзажа Иван Похитонов систематического художественного образования не получил. Он окончил частный пансионат, затем учился в кадетском корпусе в Полтаве и реальной гимназии в Николаеве. В 1868 году Похитонов поступил в Петровско-Разумовскую земледельческую и лесную гимназию в Москве, а годом позже его исключили за участие в народовольческом кружке и выслали в родовое имение Матреновка в Херсонской губернии. Там он в течение года находился под надзором полиции.
В 1870 году Похитонов переехал в Одессу и поступил на естественное отделение физико-математического факультета Новороссийского университета. Там он учился у известного биолога Ильи Мечникова, увлекся зоологией и орнитологией. Будущий художник служил контролером касс одесского отделения Госбанка, а позднее оставил службу и стал управляющим в имении отца. Параллельно он самостоятельно занимался рисунком и акварелью.
Впервые Похитонов принял участие в художественной выставке в 1871 году в Женеве. Во второй половине 1870-х он жил в Италии, а затем — во Франции, где оттачивал мастерство в студии живописца и графика Эжена Каррьера. В 1893 году художник некоторое время провел в Бельгии, потом переехал в Минскую губернию, но через несколько лет вернулся в бельгийскую коммуну Жюпрель.
В 1911 году в «Галерее Лемерсье» в Москве прошла персональная выставка Похитонова. В 1913 году он приехал в Петербург, где из-за Первой мировой войны остался жить до 1917-го. Затем художник переехал на Кубань, жил в Екатеринодаре и Горячем Ключе, а в 1919 году вернулся в Бельгию. Похитонов работал до конца своей жизни. Художник умер в Брюсселе в возрасте 73 лет.
Пейзаж «Горячий Ключ. После разлива» Похитонов написал в 1918–1919 годах, когда жил на Кубани. Он изобразил весенний пейзаж с лужами, цветущими вдоль дорог деревьями, облачным небом и горами на заднем плане. Работу Похитонов выполнил на небольшой дощечке из лимонного дерева. Над миниатюрой он работал специальными инструментами, в числе которых были не только тончайшие кисти, но и мастихин, рыбьи кости и скальпели. Также художник использовал лупу для усиления изображения и сдвоенные очки, в которых были одновременно увеличительные и отдаляющие стекла.
Похитонов построил пейзаж «Горячий Ключ. После разлива» на сочетании цветовых оттенков. В этой работе художник соединил традиции русской пейзажной школы и приемы барбизонцев — реалистичность и создание этюда с натуры на пленэре с последующим завершением картины в мастерской.
В 1870 году Похитонов переехал в Одессу и поступил на естественное отделение физико-математического факультета Новороссийского университета. Там он учился у известного биолога Ильи Мечникова, увлекся зоологией и орнитологией. Будущий художник служил контролером касс одесского отделения Госбанка, а позднее оставил службу и стал управляющим в имении отца. Параллельно он самостоятельно занимался рисунком и акварелью.
Впервые Похитонов принял участие в художественной выставке в 1871 году в Женеве. Во второй половине 1870-х он жил в Италии, а затем — во Франции, где оттачивал мастерство в студии живописца и графика Эжена Каррьера. В 1893 году художник некоторое время провел в Бельгии, потом переехал в Минскую губернию, но через несколько лет вернулся в бельгийскую коммуну Жюпрель.
В 1911 году в «Галерее Лемерсье» в Москве прошла персональная выставка Похитонова. В 1913 году он приехал в Петербург, где из-за Первой мировой войны остался жить до 1917-го. Затем художник переехал на Кубань, жил в Екатеринодаре и Горячем Ключе, а в 1919 году вернулся в Бельгию. Похитонов работал до конца своей жизни. Художник умер в Брюсселе в возрасте 73 лет.
Пейзаж «Горячий Ключ. После разлива» Похитонов написал в 1918–1919 годах, когда жил на Кубани. Он изобразил весенний пейзаж с лужами, цветущими вдоль дорог деревьями, облачным небом и горами на заднем плане. Работу Похитонов выполнил на небольшой дощечке из лимонного дерева. Над миниатюрой он работал специальными инструментами, в числе которых были не только тончайшие кисти, но и мастихин, рыбьи кости и скальпели. Также художник использовал лупу для усиления изображения и сдвоенные очки, в которых были одновременно увеличительные и отдаляющие стекла.
Похитонов построил пейзаж «Горячий Ключ. После разлива» на сочетании цветовых оттенков. В этой работе художник соединил традиции русской пейзажной школы и приемы барбизонцев — реалистичность и создание этюда с натуры на пленэре с последующим завершением картины в мастерской.