Яков Иванович Бровар — русский живописец-пейзажист. В 1883–1896 годах обучался вольноприходящим учеником в Императорской Академии художеств. Его учителями были такие мастера, как Михаил Константинович Клодт, Иван Иванович Шишкин, Архип Иванович Куинджи. Последний, пожалуй, оказал наибольшее влияние на творчество Якова Бровара.
С 1887 года Яков Иванович принимал активное участие в выставках, показывая свои произведения на Весенних выставках в Московском, а также Петербургском обществах любителей художеств. В 1896 году за пейзаж «Март в лесу» Яков Иванович Бровар был удостоен звания художника.
Ведущий жанр в его творчестве — пейзаж, что неудивительно, ведь все его преподаватели были настоящими мастерами пейзажной живописи. Из работ дореволюционного периода к самым популярным можно отнести картины: «Дубовая роща», «Пашня под снегом», «Беловежская пуща», «Осенняя дорога», «Весной в овраге».
Первые персональные выставки живописца прошли в 1908 и 1912 годах в Петербурге. Во времена советской власти Яков Бровар практически не изменил своего характерного стиля. Хотя в тот период, помимо пейзажей, написал несколько жанровых картин. В 1920–1930-е годы были созданы пейзажи «Лесная тишина», «Старые березы в лесу», «Дуб осенью», «Ранняя весна в лесу». Работы художника были хорошо известны любителям русской пейзажной живописи, и охотно раскупались.
В экспозиции Зарайского кремля знакомство с пейзажной живописью России второй половины XIX — начала XX веков начинается именно с картины Якова Ивановича Бровара «Горный пейзаж». Художник неоднократно совершал поездки по стране, и по впечатлениям от них создавал свои многочисленные живописные работы. В результате одного из таких путешествий и появился «Горный пейзаж», который считается одним из шедевров музейной коллекции.
На картине изображена горная гряда, окутанная облаками. Теплый колорит картины и техника исполнения напоминает работы учителя Бровара — Ивана Шишкина, а выбор гор как объекта изображения отсылает к многочисленным горным пейзажам Архипа Куинджи. И хотя эта связь, безусловно, прослеживается, картину Бровара невозможно спутать с картинами его преподавателей. Художник обладает своим уникальным стилем и манерой исполнения.
В настоящее время увидеть произведения Якова Ивановича Бровара можно в таких крупных музеях, как Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.
С 1887 года Яков Иванович принимал активное участие в выставках, показывая свои произведения на Весенних выставках в Московском, а также Петербургском обществах любителей художеств. В 1896 году за пейзаж «Март в лесу» Яков Иванович Бровар был удостоен звания художника.
Ведущий жанр в его творчестве — пейзаж, что неудивительно, ведь все его преподаватели были настоящими мастерами пейзажной живописи. Из работ дореволюционного периода к самым популярным можно отнести картины: «Дубовая роща», «Пашня под снегом», «Беловежская пуща», «Осенняя дорога», «Весной в овраге».
Первые персональные выставки живописца прошли в 1908 и 1912 годах в Петербурге. Во времена советской власти Яков Бровар практически не изменил своего характерного стиля. Хотя в тот период, помимо пейзажей, написал несколько жанровых картин. В 1920–1930-е годы были созданы пейзажи «Лесная тишина», «Старые березы в лесу», «Дуб осенью», «Ранняя весна в лесу». Работы художника были хорошо известны любителям русской пейзажной живописи, и охотно раскупались.
В экспозиции Зарайского кремля знакомство с пейзажной живописью России второй половины XIX — начала XX веков начинается именно с картины Якова Ивановича Бровара «Горный пейзаж». Художник неоднократно совершал поездки по стране, и по впечатлениям от них создавал свои многочисленные живописные работы. В результате одного из таких путешествий и появился «Горный пейзаж», который считается одним из шедевров музейной коллекции.
На картине изображена горная гряда, окутанная облаками. Теплый колорит картины и техника исполнения напоминает работы учителя Бровара — Ивана Шишкина, а выбор гор как объекта изображения отсылает к многочисленным горным пейзажам Архипа Куинджи. И хотя эта связь, безусловно, прослеживается, картину Бровара невозможно спутать с картинами его преподавателей. Художник обладает своим уникальным стилем и манерой исполнения.
В настоящее время увидеть произведения Якова Ивановича Бровара можно в таких крупных музеях, как Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.