До сих пор неизвестно, кто был автором рисунка «Голова старика». Многие ученики школы А. В. Ступина в Арзамасе были крепостными, а значит, не имели многих гражданских прав, в том числе и права авторства. Из воспоминаний историка искусства Петра Корнилова, в начале ХIХ века школа Александра Ступина была «единственным рассадником художественных знаний для крепостных талантов», поэтому до сих пор многие работы остаются без подписи.
Занятия рисунком были обязательной частью программы всех учащихся Арзамасской школы живописи. В течение года каждый день на них отводилось от двух до четырех часов. Полный курс состоял из копирования оригиналов, рисования гипсов и натурщиков, а также дисциплины «Черчение всякого рода черт».
Воспитанники школы Ступина начинали заниматься «рисовальной наукой» в несколько этапов, потому что рисунок считали «основой всех художеств». Сначала они осваивали стандартные навыки — учились правильно сидеть, держать карандаш и проводить линии, а затем переходили к работе с оригиналами — так называли эстампы с рисунков выдающихся учеников, преподавателей академии или отличников.
На первом этапе копирования подопечные Ступина выполняли гравированные изображения частей головы и фигуры человека. Позже ученики уже могли передавать пропорции и объем, а также применять разные техники. Александр Ступин мог оценить способности каждого и составить программу дальнейшего обучения, потому что контролировал процесс в классе вместе со своим помощником.
С 1809 года Совет Императорской Академии Художеств давал медали и отзывы самым лучшим произведениям учеников. В 1811 году Совет взял работы выпускников Арзамасской школы в годовую выставку «для обозрения публики» — это означало признание их профессиональных достижений.
Заключительным этапом было обучение рисунку в натурном классе. Все учащиеся, кто прошел курс «Художественная наука», становились умелыми рисовальщиками и не уступали в мастерстве выпускникам Академии Художеств.