Европейские художники и знатоки с давних времен считали рисование с натуры основой обучения искусству живописи, а также важнейшим подготовительным этапом в создании произведений искусства.
Голова медведя
Время создания
Около 1485
Размер
7x7 см
7×7 (верхние углы обрезаны)
7×7 (верхние углы обрезаны)
Техника
Серебряный карандаш на бледно-розовой бумаге
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Леонардо да Винчи
Голова медведя
#2
#3
Лейденской коллекции принадлежит всего один рисунок итальянской школы, но по своей значимости его можно назвать редкой жемчужиной этого собрания. Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал в 1485 году, во время своего пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. Рисунок, по всей видимости, был выполнен после того, как Леонардо увидел это животное в неволе. Благодаря наблюдательности, с которой гениальный мастер прорисовал мех медведя и очертил контуры его ушей, глаз и носа, ему удалось создать впечатление, что перед нами живое существо.
#4
Роль этого рисунка в творчестве Леонардо можно оценить по тому факту, что именно он, судя по всему, послужил основой для удлиненной мордочки горностая на одной из наиболее прославленных картин художника — портрете Чечилии Галлерани, также известном как «Дама с горностаем». Этот рисунок –один из немногих известных набросков животных, созданных мастером.
#5
Леонардо да Винчи. Львы, кошки и дракон. Ок. 1513-18. Тушь, перо, отмывка, черный мел. 27×21 см. Британская королевская коллекция, Лондон
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Голова медведя
Время создания
Около 1485
Размер
7x7 см
7×7 (верхние углы обрезаны)
7×7 (верхние углы обрезаны)
Техника
Серебряный карандаш на бледно-розовой бумаге
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться