Картина «Голгофа» написана в 1880–1890-е годы. В Библии слово «Голгофа» означает «лобное место» — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Под рамой картины, в нижней левой части, есть подпись: «JAnivanter». Больше о художнике почти ничего не известно: специалисты только узнали, что он работал в Австрии и Германии в 1890–1920-е годы, где писал портреты и религиозные сюжеты.
1 / 2
Голгофа
Время создания
1880–1890-е годы
Размер
121x200 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
9
Открыть в приложении#1
Анивантер Й.
Голгофа
#2
#3
Художник изобразил Христа в минуты перед казнью — Сын Божий стоит перед крестом и смотрит ввысь, пока небо затягивается темными тучами.
#4
Анивантер написал Спасителя в белых длинных одеждах. В Евангелии от Марка (глава 9, стих 3) есть такие слова: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить». Они символизируют причастность Христа к божественному миру. Вокруг его головы видно сияние — оно также подчеркивает святость.
#6
Рядом с Христом отчаянно молится Мария Магдалина — верная ученица, которая следовала за ним до самого конца. Она стала свидетельницей распятия и была первым человеком, который увидел воскресшего Спасителя.
#13
По одной из версий, она происходила из города Магдалы, поэтому ее называли Магдаленой. В западноевропейской живописи ее обычно изображали с распущенными волосами, часто рыжими.
#14
Тициан. Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565 года. Государственный Эрмитаж.
#15
Гвидо Рени. Святая Мария Магдалина. 1634–1635 годы. Британская Национальная галерея.
#17
Слева от Христа художник написал Деву Марию, его мать. Она лежит без сознания. Поздние средневековые монахи и мистики утверждали, что Дева Мария потеряла сознание трижды: по пути на Голгофу, у распятия Христа и после снятия Его с креста. Художник изобразил ее в традиционных синих одеждах — они символизируют непорочность и отсылают к бесконечности царства Божьего. В западноевропейской традиции Богородицу часто изображали в одежде синих и красных оттенков: соединенные вместе, эти цвета трактуются как единство двух миров, земного и божественного.
#10
Сандро Боттичелли. Мадонна с Младенцем, окруженные пятью ангелами. 1470 год. Лувр.
Вместе с Христом были распяты два разбойника: Дисмас и Гестас. Дисмаса иногда называют «благоразумный разбойник». Он утверждал, что они с Гестасом заслужили наказание, а Христос невиновен. Спаситель услышал его слова и произнес: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
#9
Скорее всего, эта картина — копия полотна «Голгофа» автора Германа Клеменца. Он написал его в 1880-х годах. Работа Клеменца утеряна, но в литературном журнале «Нива» сохранилось ее черно-белое изображение.
#12
Герман Клеменц. Голгофа. Журнал «Нива» #12, 1909 год.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Голгофа
Время создания
1880–1890-е годы
Размер
121x200 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться