Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Я — поэт»: к 130-летию В. Маяковского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гилея

Время создания
1931
Место создания
Нью-Йорк
Размер
33x25,5 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#2

В 1911 году В.В. Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он познакомился с Давидом Давидовичем Бурлюком. Поэтов сблизили схожие взгляды на искусство. Д.Д. Бурлюка по праву считают основоположником русского футуризма и создателем литературной группы «Гилея», в составе которой был и Маяковский.

В своей автобиографии «Я сам» Маяковский пишет о Бурлюке:
#3

Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая.

Маяковский В.В. «Я сам»

#4

О том как зародился российский футуризм В.В. Маяковский вспоминает так:

#5

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе.

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной — на всю классическую скуку. У Давида — гнев обогнавшего современников мастера. У меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

Маяковский В.В. «Я сам»

#6

Представленная на выставке «Гилея» являет собой образец футуристической книги. Это мемуары Бенедикта Лившица, в которых автор рассказывает, как он познакомился с Д. Бурлюком и поехал к нему в гости в имение Чернянка. Именно там зародилась футуристическая группа «Гилея».

Книга вышла в Нью-Йорке в 1931 году в издательстве Марии Бурлюк — жены Д. Бурлюка. Все книги, изданные Марией Никифоровной, были выдержаны в духе футуризма. Обложки изготавливались из грубой дешевой бумаги.

#7

Каждый экземпляр был по-своему уникален и оформлен по-разному, его название писалось кистью «от руки», а на последней странице обложки всегда помещался рисунок автора, каждый раз разный. Издания были совсем небольшими по объему.

Баркова О.Н. «Издательская деятельность женщин русского зарубежья 1917–1939 гг.»

#8

Для части тиража были изготовлены обложки из грубой бумаги с акварелью Давида Бурлюка.

читать дальшескрыть

Гилея

Время создания
1931
Место создания
Нью-Йорк
Размер
33x25,5 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%