Антей в древнегреческой мифологии — непобедимый великан, сын морского бога Посейдона и богини земли Геи. Его имя переводится как «обращенный против». Сила Антея была бесконечна, потому что восполнялась от каждого его прикосновения к земле, его матери. Антей вызывал всех путников на поединок и строил храм своего отца из их черепов. Геракл разгадал секрет Антея и лишил его силы. Он оторвал великана от земли, а затем сломал ему ребра и задушил его.
Скульптура «Геркулес и Антей» была сделана Степаном Пименовым для здания Горного института в Санкт-Петербурге в 1811 году. Она олицетворяет покорение человеком природных стихий, где Геракл — это человечество, а Антей — природное начало, земля и ее сокровища. Другая трактовка носит патриотический характер ввиду военного конфликта между Российской империей и Францией, который начался в год создания скульптуры и предшествовал Отечественной войне 1812 года.
В представленной зрителям скульптуре великолепно передан и сюжет древнего греческого мифа, и образы, близкие современникам художника.
Степан Пименов мастерски отразил в оригинальной скульптуре пластику борющихся героев, величие и драматизм схватки. Застывший над землей Антей обречен, это момент максимального напряжения. Сто лет спустя Василий Кузнецов создал бронзовый отлив этой скульптуры меньшего размера. В процессе подготовки были исполнены модели скульптуры из гипса, одна из которых представлена в Ульяновском областном художественном музее.
Кузнецов Василий Васильевич — ведущий художник монументально-декоративной скульптуры рубежа XIX–XX веков, выпускник Императорской Академии художеств. Во время Первой мировой войны Василий Кузнецов перепрофилировался в заведующего скульптурным отделом Императорского фарфорового завода. Он создавал классические проекты ваз, часов, статуэток и шкатулок с декором, сохраняя в производстве старинную технику.
Пименов Степан Степанович — один из крупнейших скульпторов начала XIX века, профессор Академии художеств, автор грандиозной колесницы Славы на арке Главного штаба Дворцовой площади, колесницы Аполлона на Александринском театре, статуй Казанского собора и ряда других исторических памятников Санкт-Петербурга.
Скульптура «Геркулес и Антей» была сделана Степаном Пименовым для здания Горного института в Санкт-Петербурге в 1811 году. Она олицетворяет покорение человеком природных стихий, где Геракл — это человечество, а Антей — природное начало, земля и ее сокровища. Другая трактовка носит патриотический характер ввиду военного конфликта между Российской империей и Францией, который начался в год создания скульптуры и предшествовал Отечественной войне 1812 года.
В представленной зрителям скульптуре великолепно передан и сюжет древнего греческого мифа, и образы, близкие современникам художника.
Степан Пименов мастерски отразил в оригинальной скульптуре пластику борющихся героев, величие и драматизм схватки. Застывший над землей Антей обречен, это момент максимального напряжения. Сто лет спустя Василий Кузнецов создал бронзовый отлив этой скульптуры меньшего размера. В процессе подготовки были исполнены модели скульптуры из гипса, одна из которых представлена в Ульяновском областном художественном музее.
Кузнецов Василий Васильевич — ведущий художник монументально-декоративной скульптуры рубежа XIX–XX веков, выпускник Императорской Академии художеств. Во время Первой мировой войны Василий Кузнецов перепрофилировался в заведующего скульптурным отделом Императорского фарфорового завода. Он создавал классические проекты ваз, часов, статуэток и шкатулок с декором, сохраняя в производстве старинную технику.
Пименов Степан Степанович — один из крупнейших скульпторов начала XIX века, профессор Академии художеств, автор грандиозной колесницы Славы на арке Главного штаба Дворцовой площади, колесницы Аполлона на Александринском театре, статуй Казанского собора и ряда других исторических памятников Санкт-Петербурга.