Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Ульяновского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Геркулес и Антей

Время создания
1909
Место создания
Российская империя
Размер
86x51x48 см
Техника
гипс
1
Открыть в приложении
#2
Антей в древнегреческой мифологии — непобедимый великан, сын морского бога Посейдона и богини земли Геи. Его имя переводится как «обращенный против». Сила Антея была бесконечна, потому что восполнялась от каждого его прикосновения к земле, его матери. Антей вызывал всех путников на поединок и строил храм своего отца из их черепов. Геракл разгадал секрет Антея и лишил его силы. Он оторвал великана от земли, а затем сломал ему ребра и задушил его.

Скульптура «Геркулес и Антей» была сделана Степаном Пименовым для здания Горного института в Санкт-Петербурге в 1811 году. Она олицетворяет покорение человеком природных стихий, где Геракл — это человечество, а Антей — природное начало, земля и ее сокровища. Другая трактовка носит патриотический характер ввиду военного конфликта между Российской империей и Францией, который начался в год создания скульптуры и предшествовал Отечественной войне 1812 года.
В представленной зрителям скульптуре великолепно передан и сюжет древнего греческого мифа, и образы, близкие современникам художника.

Степан Пименов мастерски отразил в оригинальной скульптуре пластику борющихся героев, величие и драматизм схватки. Застывший над землей Антей обречен, это момент максимального напряжения. Сто лет спустя Василий Кузнецов создал бронзовый отлив этой скульптуры меньшего размера. В процессе подготовки были исполнены модели скульптуры из гипса, одна из которых представлена в Ульяновском областном художественном музее.

Кузнецов Василий Васильевич — ведущий художник монументально-декоративной скульптуры рубежа XIX–XX веков, выпускник Императорской Академии художеств. Во время Первой мировой войны Василий Кузнецов перепрофилировался в заведующего скульптурным отделом Императорского фарфорового завода. Он создавал классические проекты ваз, часов, статуэток и шкатулок с декором, сохраняя в производстве старинную технику.

Пименов Степан Степанович — один из крупнейших скульпторов начала XIX века, профессор Академии художеств, автор грандиозной колесницы Славы на арке Главного штаба Дворцовой площади, колесницы Аполлона на Александринском театре, статуй Казанского собора и ряда других исторических памятников Санкт-Петербурга.
#4
Геркулес и Антей
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Геркулес и Антей

Время создания
1909
Место создания
Российская империя
Размер
86x51x48 см
Техника
гипс
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%