В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра Алексея Гордеева «Геологи».
Гравюра исполнена в броской, почти плакатной манере. На заднем плане Алексей Семёнович изобразил заснеженный пейзаж могучих алтайских гор. На переднем плане расположились сами геологи и их лошади. Один из геологов держит ружье. Детально рассмотреть персонажей гравюры сложно: автор показывает нам их темные силуэты на фоне белоснежного горного ущелья. Суровая природа ничуть не пугает героев, наоборот, их позы как будто исполнены восхищения и умиротворения. Гравюра выполнена в технике офорта с применением акватинты. При этом автор использует технику акватинта в характерной для нее сфере. Как правило, художники-граверы применяют акватинту для проработки заднего плана, придавая ему размытость и бархатистость. Здесь же Алексей Семёнович использует эту технику для изображения зимней вьюги и кружев снежных хлопьев.
Свой творческий путь Алексей Семёнович Гордеев начал как живописец-пейзажист. Однако маслом художнику не удавалось полностью передать суровую красоту и могущество Алтайского края. Для этого лучше всего подходил строгий язык графики, и тогда Гордеев начал осваивать технику линогравюры — вида эстампа, особенно популярного в 1960-е годы. Так Алексей Гордеев стал художником-графиком. Сказался в его работах и очень влиятельный в те годы «суровый стиль», который рассматривают как своего рода протестантскую реформацию по отношению к соцреализму поздних сталинских времен. Лаконичность, резкие контрасты черного и белого, сочный и размашистый штрих линогравюры и офорта стали эквивалентом сурового стиля в графике.