В период с XIX по начало XX века в Российской империи широкое распространение получили музыкальные магазины. В Царицыне открылось «Гармонное заведение Д.Г. Силкина». Известно, что на 1914 год недвижимое имущество Дмитрия Григорьевича Силкина в этом городе оценивалось в 1218 рублей, средняя месячная зарплата рабочего на тот момент составляла 22 рубля 53 копейки.
Реклама магазина из коллекции Волгоградского областного краеведческого музея гласит, что в данном заведении можно было приобрести саратовскую гармошку по цене от 6 до 35 рублей, двухрядки — от 8 до 40 рублей.
Саратовская гармонь стала известна с середины XIX века. Она отличалась наличием колокольчиков, своеобразным тембром и силой звучания. Могла быть украшена деревянной резьбой, бархатом и кожей.
Двухрядка представляла собой гармонь, у которой кнопки под правой рукой были расположены в два ряда. Среди любителей таких музыкальных инструментов были известны «венские», «немецкие» двухрядные гармони. В 1870-х годах в Туле была изготовлена первая русская гармонь, ее еще называли «хромка». Этот инструмент сделал Леонтий Алексеевич Чулков по заказу российского гармониста Николая Ивановича Белобородова.
Магазин Дмитрия Силкина продавал невские, а также ливенские трехрядки. На одной из вывесок в витрине покупателям предлагалось приобрести «самоиграющее пианино и новинку из Америки — рояль-пианино Беккер».
На рекламном листе было также указано, что в этом заведении Царицына имелась возможность произвести починку «аристонов». Можно предположить, что речь шла об органеттах — механических музыкальных инструментах, которые создавались по принципу фисгармонии и работали при вращении рукоятки. Они были очень популярны в то время, и одной из наиболее известных моделей считалась органетта фирмы «Аристон» из Лейпцига.
В 1900 году русские гармошки покорили столицу Франции. На Всемирной выставке двух- и трехрядные гармоники туляков братьев Киселевых получили награды. Гармошка в России стала настоящим произведением искусства.
Реклама магазина из коллекции Волгоградского областного краеведческого музея гласит, что в данном заведении можно было приобрести саратовскую гармошку по цене от 6 до 35 рублей, двухрядки — от 8 до 40 рублей.
Саратовская гармонь стала известна с середины XIX века. Она отличалась наличием колокольчиков, своеобразным тембром и силой звучания. Могла быть украшена деревянной резьбой, бархатом и кожей.
Двухрядка представляла собой гармонь, у которой кнопки под правой рукой были расположены в два ряда. Среди любителей таких музыкальных инструментов были известны «венские», «немецкие» двухрядные гармони. В 1870-х годах в Туле была изготовлена первая русская гармонь, ее еще называли «хромка». Этот инструмент сделал Леонтий Алексеевич Чулков по заказу российского гармониста Николая Ивановича Белобородова.
Магазин Дмитрия Силкина продавал невские, а также ливенские трехрядки. На одной из вывесок в витрине покупателям предлагалось приобрести «самоиграющее пианино и новинку из Америки — рояль-пианино Беккер».
На рекламном листе было также указано, что в этом заведении Царицына имелась возможность произвести починку «аристонов». Можно предположить, что речь шла об органеттах — механических музыкальных инструментах, которые создавались по принципу фисгармонии и работали при вращении рукоятки. Они были очень популярны в то время, и одной из наиболее известных моделей считалась органетта фирмы «Аристон» из Лейпцига.
В 1900 году русские гармошки покорили столицу Франции. На Всемирной выставке двух- и трехрядные гармоники туляков братьев Киселевых получили награды. Гармошка в России стала настоящим произведением искусства.