Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Касимовского края с древнейших времен»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гармонь

Время создания
XIX век
Место создания
Касимовский уезд
Размер
35x34x17 см
Техника
дерево, кожа, металл
3
Открыть в приложении
#1
Гармонь
#4
В коллекции музея хранится «касимовка» — двухрядная гармонь, которую придумали мастера Касимовского уезда Рязанской губернии в XIX веке. От других разновидностей гармоней она отличалась строением и звуковым рядом.

У «касимовки» было два ряда кнопок: по 21 или по 19, а у образцов из других городов — только один ряд. Благодаря этому гармонь имела расширенный диапазон звуков. С левой стороны клавиатуры располагались только басы, без полных аккордов. Последовательность «русского строя» с правой стороны была такой же, как и у остальных гармоней.

Гармонисты, которые привыкли играть на «касимовках», считали другие гармошки неподходящими. Поэтому часто музыканты из Мурома, Рязани, Коломны и других городов заказывали инструменты у мастеров из Касимова.

Доподлинно неизвестно, где появились первые гармони. По одной из версий, музыкальный инструмент изобрели в Германии. По другой — в Российской империи, его создал чешский мастер Франтишек Киршник в Санкт-Петербурге.

Однако сразу же после изобретения гармонь стала популярной в России. В 30-е годы XIX века ее можно было встретить во всех крупных городах страны; купцы, артисты, моряки привозили музыкальный инструмент из-за границы. Вскоре русские мастера начали его копировать, а затем совершенствовать — так появилась гармонь «русского строя». В ней планки с язычками перевернуты другой стороной к клапанам, поэтому при разжиме и сжиме меха получались другие звуки, нежели у иностранных инструментов.

Одним из центров производства гармоней в России был город Тула. Звуковые возможности классического «тульского» музыкального инструмента были ограничены: у него был только один ряд клавиш, которые соответствовали звукам. Тогда русские мастера разработали конструкцию двухрядной гармоники, и количество звуков и полутонов, которые издавал инструмент, увеличилось.

Помимо Касимова, двухрядные гармоники производили еще в нескольких местах. Например, в селе Бологое Петербургской губернии. Первый ряд правой клавиатуры их инструмента повторял схему тульской гармоники, а второй содержал звукоряд на кварту выше. Причем часть звуков первого ряда, извлекаемых при сжиме меха, дублировалась во втором при разжиме.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гармонь

Время создания
XIX век
Место создания
Касимовский уезд
Размер
35x34x17 см
Техника
дерево, кожа, металл
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%