В коллекции музея находятся футляр для чернильницы и перьевые ручки, которыми пользовались обитатели дома в первой половине XX столетия. В подобный футляр обычно вкладывалась чернильница цилиндрической формы, чтобы ее можно было брать с собой в поездку.
Крышка футляра плотно привинчивалась к корпусу и не позволяла протечь чернилам. Перьевыми ручками активно пользовались вплоть до 1960-х годов. Деревянную часть ручек называли «вставочкой»: в нее вставлялось металлическое перо. Именно такой ручкой, обмакивая ее в чернильницу, писала свои повести и рассказы Ольга Константиновна Матюшина (в девичестве Громозова) — третья жена художника Михаила Васильевича Матюшина.
Примечательно, что свою первую повесть «Песнь о жизни» Ольга Константиновна начала писать в годы Великой Отечественной войны, после того как почти полностью потеряла зрение во время бомбардировки Ленинграда. У нее оказалась поражена центральная часть сетчатки, но сохранилось периферическое зрение — Ольга Константиновна различала цветовые и световые пятна.
Поначалу с записями Ольге Матюшиной помогала ее подруга Мария Владимировна Эндер (в книге Муля) — художница, ученица Михаила Васильевича. Мария писала от руки или печатала на машинке под диктовку, но весной 1942 года Муля умерла, и Матюшиной пришлось учиться писать «вслепую».
В повести «Песнь о жизни» Ольга Константиновна вспоминала, что было сложно привыкнуть даже попадать пером в емкость: