Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Футляр для чернильницы

Время создания
1920–1930-е годы
Место создания
США, город Нью-Йорк
Размер
11x8x4,5 см
Техника
дерево; окраска
2
Открыть в приложении
#1

В коллекции музея находятся футляр для чернильницы и перьевые ручки, которыми пользовались обитатели дома в первой половине XX столетия. В подобный футляр обычно вкладывалась чернильница цилиндрической формы, чтобы ее можно было брать с собой в поездку.

Крышка футляра плотно привинчивалась к корпусу и не позволяла протечь чернилам. Перьевыми ручками активно пользовались вплоть до 1960-х годов. Деревянную часть ручек называли «вставочкой»: в нее вставлялось металлическое перо. Именно такой ручкой, обмакивая ее в чернильницу, писала свои повести и рассказы Ольга Константиновна Матюшина (в девичестве Громозова) — третья жена художника Михаила Васильевича Матюшина.

Примечательно, что свою первую повесть «Песнь о жизни» Ольга Константиновна начала писать в годы Великой Отечественной войны, после того как почти полностью потеряла зрение во время бомбардировки Ленинграда. У нее оказалась поражена центральная часть сетчатки, но сохранилось периферическое зрение — Ольга Константиновна различала цветовые и световые пятна.

Поначалу с записями Ольге Матюшиной помогала ее подруга Мария Владимировна Эндер (в книге Муля) — художница, ученица Михаила Васильевича. Мария писала от руки или печатала на машинке под диктовку, но весной 1942 года Муля умерла, и Матюшиной пришлось учиться писать «вслепую».

В повести «Песнь о жизни» Ольга Константиновна вспоминала, что было сложно привыкнуть даже попадать пером в емкость:
#2

Заметила — надо чернильницу и руку ставить на определенное расстояние. Должно быть точное движение — одна и та же дуга. Угадала: перо стало сразу же попадать в чернильницу.

#3

Чтобы строчки не находили друг на друга, она подкладывала тонкую темную полоску поверх написанной строки. Это позволяло перу, попав на полоску, соскользнуть вниз на нужную строчку. Но справиться с тем, чтобы слово не налезало на слово, оказалось практически невозможно.

Трудно было уследить за точками:
#4

Задумаюсь, перо поставлю — вот и точка. Вместо запятых всегда почему-то получалась клякса, от этого знака пунктуации пришлось отказаться совсем.

Ольга Константинова
#5

Дефектов своих записей Ольга Константинова во всей полноте не знала, но верила, что потом ей помогут разобрать и переписать. Так и получилось: после окончания блокады к ней приходили пионеры, которые не только помогали по хозяйству, но и перепечатывали тексты рукописей.

#7
Футляр для чернильницы
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Футляр для чернильницы

Время создания
1920–1930-е годы
Место создания
США, город Нью-Йорк
Размер
11x8x4,5 см
Техника
дерево; окраска
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%