Украшение экспозиции Краеведческого музея города Адыгейска — футляр (кармашек) для часов, выполненный из бархата черного цвета с золотошвейным орнаментом. На футляре вышито три разных орнамента. Со слов дарителя, этот футляр в их семье принадлежал бабушке её мужа, возраст футляра составляет более 100 лет. Футляр для часов хранится в коллекции музея с 1996 года.
Адыгские мастерицы нередко использовали несколько техник вышивки в одном изделии. Адыгский орнамент всегда отличался изяществом и лаконичностью, чувством меры в композиции, симметрией. Элементы адыгского орнамента — это рога, кружочки, треугольники, ромбики, трехлистики, завитки, усики растений. Основное назначение адыгского орнамента, где бы он ни использовался (в женской одежде, в мужском воинском снаряжении или предметах быта), — украсить предмет, подчеркнуть форму, красоту используемого материала. Орнамент, кроме эстетического наслаждения, выполняет еще и функцию оберега.
Первые письменные сведения о наличии у предков адыгов золотой вышивки можно найти лишь в Х веке нашей эры. Арабский путешественник и географ Абуль-Хасан Масуди писал о женщинах касогов (предков современных адыгов), что «они носят белые одежды, римскую парчу, пурпур, иные виды шелковых материй, затканных золотом». История дальнейшего развития этого вида искусства в последующие пять веков окутана тайной.
Французский купец XVII века Жан-Батист Тавернье рассказывал:
Адыгские мастерицы нередко использовали несколько техник вышивки в одном изделии. Адыгский орнамент всегда отличался изяществом и лаконичностью, чувством меры в композиции, симметрией. Элементы адыгского орнамента — это рога, кружочки, треугольники, ромбики, трехлистики, завитки, усики растений. Основное назначение адыгского орнамента, где бы он ни использовался (в женской одежде, в мужском воинском снаряжении или предметах быта), — украсить предмет, подчеркнуть форму, красоту используемого материала. Орнамент, кроме эстетического наслаждения, выполняет еще и функцию оберега.
Первые письменные сведения о наличии у предков адыгов золотой вышивки можно найти лишь в Х веке нашей эры. Арабский путешественник и географ Абуль-Хасан Масуди писал о женщинах касогов (предков современных адыгов), что «они носят белые одежды, римскую парчу, пурпур, иные виды шелковых материй, затканных золотом». История дальнейшего развития этого вида искусства в последующие пять веков окутана тайной.
Французский купец XVII века Жан-Батист Тавернье рассказывал: