Перед вами фронтовая кинокамера, которая принадлежала саратовскому кинооператору-документалисту Давиду Ибрагимову. В 1930 году он начал работать в документальном кино — сначала осветителем, а потом ассистентом кинооператора Нижне-Волжской студии кинохроники в Саратове. С 1936 года в качестве оператора Ибрагимов стал снимать сюжеты и фильмы для местного и союзного телевидения. В 1939 году он окончил курсы кинооператоров при Государственном институте кинематографии в Москве. Еще до войны Давид Ибрагимов много снимал авиацию и летчиков и даже прошел летную подготовку. В конце 1941 года его включили в группу военных кинооператоров Юго-Западного фронта и в феврале 1942-го откомандировали в четвертую резервную авиагруппу. Ибрагимову выдали американскую кинокамеру «Аймо» фирмы Bell and Powell, специально рассчитанную на проведение авиационных съемок. Он стремился показать характеры людей и снимал не только боевые действия, но и жизнь летчиков на земле: возвращение с боевых заданий, быт в перерывах между вылетами. В основном, Ибрагимов проводил съемку с бомбардировщиков, занимая место башенного стрелка. При необходимости оператор откладывал камеру и брался за оружие. Ибрагимов вел съемку воздушных боев с первых до последних дней Сталинградской битвы. За фильм «Боевые дни Н-ской [Энской] авиачасти», вышедший на экраны в 1942 году, оператора удостоили звания лауреата Государственной премии.
После разгрома немцев под Сталинградом Давид Ибрагимов снимал Курскую битву, освобождение Украины, Белоруссии и стран Восточной Европы. Именно Ибрагимову доверили снимать процедуру подписания акта о капитуляции Японии второго сентября 1945 года. Материалы, отснятые оператором с помощью кинокамеры «Аймо», вошли в кинолетопись Великой Отечественной войны и использовались при создании множества документальных фильмов. Среди них — «Сталинград», «Орловско-Курская дуга», «Освобождение Гомеля», «Калинковичи и Мозырь», «От Вислы до Одера», «Битва за нашу Советскую Украину», «Берлин», «Разгром Японии», «Обыкновенный фашизм» и «Великая Отечественная» — двадцатисерийный фильм совместного производства СССР и США.
После войны Ибрагимов работал на Нижне-Волжской студии кинохроники в Саратове, продолжив снимать фильмы на кинокамеру, с которой прошел всю войну. В 1969 году камеру передали Ибрагимову в память о фронтовых киносъемках.
После разгрома немцев под Сталинградом Давид Ибрагимов снимал Курскую битву, освобождение Украины, Белоруссии и стран Восточной Европы. Именно Ибрагимову доверили снимать процедуру подписания акта о капитуляции Японии второго сентября 1945 года. Материалы, отснятые оператором с помощью кинокамеры «Аймо», вошли в кинолетопись Великой Отечественной войны и использовались при создании множества документальных фильмов. Среди них — «Сталинград», «Орловско-Курская дуга», «Освобождение Гомеля», «Калинковичи и Мозырь», «От Вислы до Одера», «Битва за нашу Советскую Украину», «Берлин», «Разгром Японии», «Обыкновенный фашизм» и «Великая Отечественная» — двадцатисерийный фильм совместного производства СССР и США.
После войны Ибрагимов работал на Нижне-Волжской студии кинохроники в Саратове, продолжив снимать фильмы на кинокамеру, с которой прошел всю войну. В 1969 году камеру передали Ибрагимову в память о фронтовых киносъемках.