Кессонный потолок — это особый вид покрытия, который состоит из углублений, балок и ячеек разных форм. В старину углубления в потолочных плитках украшали сложной декоративной резьбой, покрывали их поверхность позолотой. Такая конструкция позволяла сделать потолок визуально выше. Фрагмент потолочного покрытия, который хранится во Дворцовом комплексе Ольденбургских, представляет собой квадратную деревянную пластину с цветочным узором, который нанесен методом пирографии, или выжигания.
В конце XIX — начале XX века это увлечение стало очень популярным среди аристократов. Тогда же изобрели и новый аппарат для пирографии. К нему прилагалось такое описание: «Аппарат Paquelin состоит из склянки, закрытой пробкой, имеющей два отверстия, к которым приделаны резиновые трубки, оканчивающиеся с одной стороны двойным резиновым шаром для вдувания воздуха (один шар, толстостенный, снабжен клапанами, а другой, тонкостенный, обтянут сеткою и служит резервуаром сжатого воздуха, нагоняемого в него при сжимании первого шара), с другой — платиновым наконечником, ввинченным в деревянную ручку. Склянка наполняется наполовину бензином; в правой руке держат за деревянную ручку платиновый наконечник и нагревают его на спиртовой лампочке до красного каления, а левой рукой слегка и равномерно нажимают толстостенный резиновый шар. Воздух вдувается в склянку, пары бензина смешиваются с воздухом и, проходя через резиновую трубку, входят в платиновый наконечник через маленькое отверстие, находящееся внутри наконечника, и, сгорая, сохраняют в нем силу огня. Как только перестают нажимать резиновый шар, огонь гаснет и наконечник быстро охлаждается. Этим накаленным наконечником пользуются как карандашом или пером и при помощи него выжигают по дереву всевозможные рисунки. Сначала весьма трудно примениться к сильно накаленному наконечнику, но при известном навыке и искусстве можно регулировать силу огня, усиливая накаливание там, где требуются сильные эффекты, резкие контуры и где необходимо выжигать поглубже, и умеряя его для тонких линий и легких оттенков или полутеней. Для той же цели употребляются более или менее толстые наконечники».
Представленный фрагмент был частью кессонного потолка библиотеки Рамонского дворца. Кессонный потолок библиотеки был покрыт гладкими деревянными пластинами — восьмиугольными побольше и квадратными поменьше, на поверхности которых рукой самой принцессы были выжжены геральдические символы Ольденбургских, рисунки на мотивы древнегреческих мифов и текст на оборотной стороне панелей: «1887, февраль, март, апрель, май. Рисунки составлены А.М. Абель. Выжжено Евгенией принцессой Ольденбургской. Фон сделан фрейлиной А.Д. Шиповой, полковником А.Ч. Ганике».