На рубеже XIX и XX веков случился расцвет популярности Фёдора Шаляпина, который исполнял свои лучшие роли в Мариинском и Большом театрах, а также в Частной русской опере Саввы Мамонтова. Оглушительный успех имела в Милане опера «Фауст» с Шаляпиным в роли Мефистофеля: театр Ла Скала дал ее десять раз подряд.
Писатель Леонид Андреев был глубоко потрясен талантом Шаляпина и посвятил ему статью. В ней он заявил, что в творчестве Шаляпина «господствует гений» и необходимо общими усилиями выпустить книгу о нем, чтобы передать потомкам масштаб его дарования. Андреев обратился к художникам с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творений, создать ему «прекрасную долговечную статую». Слова писателя нашли отклик и у фотографов, которые сделали серии фотоснимков артиста в гриме и без.
Федор Шаляпин был блестящим рисовальщиком и гримером, каждый его сценический образ вызывал восторг публики и профессионалов. Леонид Андреев отмечал все его метаморфозы: Мефистофеля «со всей колючестью его черт и сатанинского ума», Бориса Годунова и его «красивое сожженное страстью лицо тирана», Олоферна, «сурово-прекрасного и дикого». Между всем этим проступала «добродушная и мягко очерченная физиономия вятского мужика». Свои фотопортреты Шаляпин с удовольствием дарил на память друзьям и поклонникам.
3 февраля 1907 года Фёдор Шаляпин участвовал в концерте дирижера-пианиста Александра Зилоти в зале Дворянского собрания в Санкт-Петербурге. Артист исполнял с оркестром «Монолог Бирона» из оперы С.В. Рахманинова «Скупой рыцарь», Сцену Ланчотто и Франчески из оперы «Франческа да Римини», «Рассказ Пимена» из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», «Волки» А.С. Аренского и другие произведения.
В день концерта Фёдор Шаляпин подарил этот портрет неизвестной с автографом:
Писатель Леонид Андреев был глубоко потрясен талантом Шаляпина и посвятил ему статью. В ней он заявил, что в творчестве Шаляпина «господствует гений» и необходимо общими усилиями выпустить книгу о нем, чтобы передать потомкам масштаб его дарования. Андреев обратился к художникам с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творений, создать ему «прекрасную долговечную статую». Слова писателя нашли отклик и у фотографов, которые сделали серии фотоснимков артиста в гриме и без.
Федор Шаляпин был блестящим рисовальщиком и гримером, каждый его сценический образ вызывал восторг публики и профессионалов. Леонид Андреев отмечал все его метаморфозы: Мефистофеля «со всей колючестью его черт и сатанинского ума», Бориса Годунова и его «красивое сожженное страстью лицо тирана», Олоферна, «сурово-прекрасного и дикого». Между всем этим проступала «добродушная и мягко очерченная физиономия вятского мужика». Свои фотопортреты Шаляпин с удовольствием дарил на память друзьям и поклонникам.
3 февраля 1907 года Фёдор Шаляпин участвовал в концерте дирижера-пианиста Александра Зилоти в зале Дворянского собрания в Санкт-Петербурге. Артист исполнял с оркестром «Монолог Бирона» из оперы С.В. Рахманинова «Скупой рыцарь», Сцену Ланчотто и Франчески из оперы «Франческа да Римини», «Рассказ Пимена» из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», «Волки» А.С. Аренского и другие произведения.
В день концерта Фёдор Шаляпин подарил этот портрет неизвестной с автографом: