Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотопортрет Джеймса Джойса

Время создания
1926 год
Место создания
Франция, Париж
Размер
17х22 см
Техника
фотобумага, фотопечать
Коллекция
5
Открыть в приложении
#3
Беренис Эббот
Фотопортрет Джеймса Джойса
#5
Когда Эйзенштейн узнал о вышедшем в Париже романе ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941) «Улисс», он попросил жену министра иностранных дел СССР Айви Вальтеровну Литвинову, знакомую по Всесоюзному обществу культурных связей с заграницей, привезти эту книгу. Получив ее в 1928 году и сразу прочитав, Эйзенштейн признался, что роман Джойса превзошел его лучшие ожидания. Эйзенштейна поразил модернистский эксперимент писателя: попытка передать непрерывный поток мыслей одной из героинь, Молли Блум, пользуясь словами, но без знаков препинания, без деления на предложения, иногда даже без грамматических согласований. Сергей Эйзенштейн как практик режиссуры и теоретик «киноязыка» обратил внимание на то, что поток кадров в монтаже больше похож на «внутренний монолог», чем на повествовательную речь в классической литературе.

Два года спустя в Голливуде он первым в мировом кино использовал «внутренний монолог» в одном из эпизодов сценария «Американской трагедии». Правда, хозяева фирмы «Парамаунт» не дали ему поставить фильм.

Сергею Эйзенштейну также было близко стремление Джойса совместить в романе хронику одного дня из жизни современного человека и древнегреческий эпос Гомера о странствиях Одиссея. В фильмах Эйзенштейна тоже мифологические образы просвечивают сквозь картины современности или истории.

В 1929 году режиссер приехал в Париж. Во время поездки он посетил магазин «Shakespeare and Co», хозяйка которого — Сильвия Бич — издала роман «Улисс», и попросил о встрече с Джойсом. 29 ноября в отель «Астор», где жил Эйзенштейн, пришла от нее телефонограмма с предложением позвонить Джойсу. Писатель и режиссер встретились на следующий день. При встрече полуслепой Джойс подписал гостю экземпляр романа, который потом Сергей Эйзенштейн хранил как реликвию. Позже Джойс заявил, что только два режиссера в мире могут экранизировать «Улисса»: немецкий документалист Вальтер Руттман, автор ленты «Берлин. Симфония большого города», и русский режиссер Сергей Эйзенштейн.

Фотопортрет Джеймса Джойса, тоже привезенный Эйзенштейном из Парижа, сняла в 1926 году Беренис Эббот (1898–1991), первая женщина-фотограф, добившаяся мировой славы в этой традиционно «мужской» профессии.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фотопортрет Джеймса Джойса

Время создания
1926 год
Место создания
Франция, Париж
Размер
17х22 см
Техника
фотобумага, фотопечать
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%