Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Печора. Становление и рост»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Работники Управления Печоржелдорлага

Время создания
1970-е годы
Размер
18x24 см
Техника
фотопечать
0
Открыть в приложении
#8
В мае 1940 г. был образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД (Печоржелдорлаг, Печорлаг, Печорстрой), перед которым ставилась задача построить линию Кожва-Воркута протяжённостью 465 км. 
 
Это был самый крупный лагерь на территории Коми АССР. Одним из его руководителей стал Боровицкий Авраам Израилевич (в нижнем ряду 4-й слева). Должность начальника он занимал с 26 декабря 1946 г. по 14 июля 1950 г. 
 
На фотографии во 2-м ряду 3-я слева — Линде Елена Федоровна (1913-1999, уроженка Нижнего Новгорода) — начальник планового отдела, одна из первых работников управления Печоржелдорлага (Печорстроя). 
 
Окончив Саратовский плановый институт Госплана РСФСР в 1938 г., распределена на Дальний Восток. В связи с выходом постановлений о сокращении сроков строительства Северо-Печорской магистрали специалистов командировали на объект, среди них была и Линде. 
 
В августе 1940 г. она прибыла в Абезь, где и работала до 1947 г. Затем переехала в Печору, была заместителем начальника, а затем — начальником планового отдела управления Печорстроя.
#9
Здание Печорстроя. г. Печора
Конец 1950-х годов.
Крупнейшая строительная организация «Печорстрой» специализировалась на железнодорожном и жилищном строительстве. До 1947 г. управление располагалось в п. Абезь Кожвинского района, до 1996 г. — в Печоре, затем — в Сыктывкаре. 
#10
Родившись в недрах ГУЛАГа, коллектив транспортных строителей пережил несколько общественно-экономических формаций: сталинскую диктатуру, экономику «развитого» социализма, перестройку и переходный период от экономики социализма к рыночной экономике.

В 1940-е гг. стратегическим объектом стала железная дорога от ст. Кожва до Воркуты, где трудилось множество людей. Скорость строительства на этом участке достигала в среднем 1,9 километра в сутки. Железнодорожное полотно было уложено за 180 дней. 

В 1953 г. Печорское железнодорожное строительство было передано Министерству путей сообщения СССР, затем — Главному управлению железнодорожного строительства Севера и Запада Минтрансстроя СССР. 
 
Произошло фактическое разделение Печорского железнодорожного строительства и Печорского ИТЛ МВД СССР, который до своего закрытия в 1959 г. поставлял Печорстрою рабочую силу.
Руководителями тех лет были Барабанов В.А., Боровицкий А.И., Грабовский Б.П. Строились железные дороги, железнодорожные вокзалы, жильё, школы, детские сады, больницы и многое другое. 

В 1960–1970-е гг. резко возросли объемы общестроительных работ. Этот период характеризуется бурным развитием промышленности Республики Коми, а значит увеличением транспортного строительства. 
 
С 1981 г. Печорстрой сокращает объемы транспортного строительства, приоритет отдается гражданскому и жилищному. Начинается переход к новым методам управления. 

В 1990-е гг. сократилось количество заказов, объемы работ резко снизились. В 1996 г. аппарат управления Печорстроя был передислоцирован из Печоры в Сыктывкар. Завершился печорский период истории предприятия.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Работники Управления Печоржелдорлага

Время создания
1970-е годы
Размер
18x24 см
Техника
фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%