Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Котлас с древнейших времен до 1946 года»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотография «Станция Котлас. Пристани». 1916 год

Время создания
1916 год
Место создания
Котлас, Архангельская область, Россия
Размер
14x26 см
Техника
фотопечать
0
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Фотография «Станция Котлас. Пристани». 1916 год
#3
«Станция Котлас. Пристани. 1916 год» — снимок из коллекции Котласского музея. С развитием местной торговли внутренний рынок становится больше, появляются пароходы, которые доставляют грузы. В конце XIX века на северных водных путях развивается и речной паровой флот.

Выгодное географическое расположение Котласа не находило применения до конца XIX века — отсутствовали сухопутные пути сообщения, крупная промышленность и железные дороги, природные ископаемые Севера не были разведаны и не использовались. Огромный и богатейший край продолжал торговать смолой, дегтем, лесом, войлочными изделиями и подобными товарами, производство практически не развивалось.

Паровое судоходство на реке Северной Двине запустили к середине XIX века. В 1858 году торговец Филипп Булычов, его сын Афанасий Булычов и коммерции советник Илья Грибанов основали «Акционерное Северо-Двинское пароходное общество». Акционеры приобрели в Бельгии два парохода, собрали их в Архангельске и спустили на воду, дав имена «Двина» и «Юг». Такой тип пароходов назывался колёсником, а в народе — «судном с печкой», поскольку пароход двигался с помощью колеса, и топливом служили дрова. Создатели пароходного общества совершили первое пробное плавание вверх по Северной Двине, и это стало важным событием для региона.

С 1859 года между Архангельском и Великим Устюгом наладили постоянное плавание. Весь путь от начального до конечного пункта со всеми остановками занимал 10–11 дней. В течение всей навигации каждый пароход делал до 11 рейсов. Правление «Акционерного Северо-Двинского пароходного общества» находилось вначале в Великом Устюге.

В составе пароходства было два парохода и 18 барж. С первых же рейсов члены акционерного общества стали получать большую прибыль — пассажиров зачастую оказывалось больше, чем посадочных мест. Для третьего класса установили уменьшенный размер платы за плавание, но в этом случае пассажир должен был помогать экипажу в путевых работах безоговорочно — например, грузить дрова.

К концу XIX века число грузов, судов и пассажиров увеличилось еще больше, и доходы пароходчиков продолжали расти. Со строительством железной дороги Пермь — Котлас речной транспорт начал развиваться особенно быстро, поскольку Котлас стал перевалочной базой для экспортных грузов из Сибири — тогда с сибирской земли везли хлеб, масло, лен, пушнину.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фотография «Станция Котлас. Пристани». 1916 год

Время создания
1916 год
Место создания
Котлас, Архангельская область, Россия
Размер
14x26 см
Техника
фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%