Фотоаппарат «Фотокор-1» Котласский краеведческий музей получил от писателя Михаила Пузырёва (1915–2009), прозаика, публициста, члена Союза российских писателей. «Фотокор 1» — советский пластиночный складной фотоаппарат 1930-40-х годов производства. Это первый советский массовый фотоаппарат — за 11 лет было выпущено более миллиона экземпляров.
Конструкция представляет собой универсальную прямоугольную камеру с двойным растяжением меха — двигаются металлические салазки объективной стойки по корпусу фотоаппарата и движется сама объективная стойка по салазкам. Мех камеры пирамидальный. Корпус обтянут черным кожзаменителем, металлические детали хромированы и никелированы. Фотоаппарат оснастили жидкостным уровнем, с помощью которого легко установить камеру в ровное горизонтальное положение. В комплекте к «Фотокору 1» шел жесткий кожаный чехол-кофр, защищавший технику от ударов и влаги.
Система наводки камеры на резкость — по матовому стеклу на задней стенке корпуса, а также по шкале расстояний. Для удобства использования дверца матового стекла в открытом состоянии образовывала небольшую матерчатую шахту. Два видоискателя — поворотный зеркальный и рамочный; две рамки — на корпусе фотоаппарата и на стойке объектива. Фотоматериалом служили стеклянные фотопластинки формата 9×12 см, пластинки заключались в металлические кассеты, односторонние и двусторонние, выдвижного типа. В верхней части корпуса черная кожаная ручка-ремешок с тиснением «Фотокор-1». Фотоаппарат крепился с помощью винтового крепления к деревянному, светло-коричневого цвета, складному штативу.
«Фотокор № 1», разработанный на ленинградском заводе ГОМЗ позиционировали как универсальный фотоаппарат. Благодаря широкому диапазону доступных значений экспозиции снимать можно было и в павильоне со штатива, и во всех других условиях освещённости, а также для макросъемки — вида съемки, при котором маленькие объекты изображаются в масштабе 1:1 или крупнее. «Фотокор № 1» стал классической камерой для съемки фотохроники Великой Отечественной войны.
Конструкция представляет собой универсальную прямоугольную камеру с двойным растяжением меха — двигаются металлические салазки объективной стойки по корпусу фотоаппарата и движется сама объективная стойка по салазкам. Мех камеры пирамидальный. Корпус обтянут черным кожзаменителем, металлические детали хромированы и никелированы. Фотоаппарат оснастили жидкостным уровнем, с помощью которого легко установить камеру в ровное горизонтальное положение. В комплекте к «Фотокору 1» шел жесткий кожаный чехол-кофр, защищавший технику от ударов и влаги.
Система наводки камеры на резкость — по матовому стеклу на задней стенке корпуса, а также по шкале расстояний. Для удобства использования дверца матового стекла в открытом состоянии образовывала небольшую матерчатую шахту. Два видоискателя — поворотный зеркальный и рамочный; две рамки — на корпусе фотоаппарата и на стойке объектива. Фотоматериалом служили стеклянные фотопластинки формата 9×12 см, пластинки заключались в металлические кассеты, односторонние и двусторонние, выдвижного типа. В верхней части корпуса черная кожаная ручка-ремешок с тиснением «Фотокор-1». Фотоаппарат крепился с помощью винтового крепления к деревянному, светло-коричневого цвета, складному штативу.
«Фотокор № 1», разработанный на ленинградском заводе ГОМЗ позиционировали как универсальный фотоаппарат. Благодаря широкому диапазону доступных значений экспозиции снимать можно было и в павильоне со штатива, и во всех других условиях освещённости, а также для макросъемки — вида съемки, при котором маленькие объекты изображаются в масштабе 1:1 или крупнее. «Фотокор № 1» стал классической камерой для съемки фотохроники Великой Отечественной войны.