На лавке сидят трое мужчин во фраках. Сидящие в профиль по бокам держат за руки мужчину в центре. За ними стоят четверо мужчин. Второй справа опирается на лавку обеими руками. На заднем плане в окно видны купола церкви.
Фотография к спектаклю «Ревизор»
Время создания
1971
Место создания
Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. Тхапсаева
Размер
15x25 см
Техника
бумага, фотопечать
Коллекция
0
Открыть в приложении#2
#3
Образ спектакля изначально был заявлен в оформлении — на суперзанавесе, во всю его высоту красовались огромные солдатские сапоги, — символ грубой силы — устойчиво, по-хозяйски ступающих по земле. Потом в таких же тяжелых сапожищах выйдет на сцену Городничий (В.Тхапсаев) и будет ступать в них прямо, не глядя перед собой, кажется, так и растопчет каждого, кто попадется на дороге. В одной из сцен режиссер даже даст Городничему в руки арапник, которым он будет с угрожающим свистом хлестать перед испуганными бородачами, осмелившимися донести на него столичному ревизору.
#4
Актер вскрывал прямолинейную, ограниченную природу этого типа людей, используя при этом самые различные краски, проворачивая это явление неожиданными сторонами, исследуя его в самых различных ракурсах. Его Городничий то властно топтал землю и наводил ужас на окружающих одной своей мощной фигурой, то вдруг становился жалким и растерянным при виде Хлестакова, одна нога его безвольно сгибалась в колене, словно Городничему становилось стыдно, что он превосходит ростом «важное начальство».
Острота, яркость, эксцентричность Хлестакова (М. Абаев) выявлялись в основном в области и в сфере физических действий — он, например, в один момент мог взобраться на баррикаду из мебели, выстроенную для защиты от просителей, и использовав ее как своеобразный монумент, принимая позу царственной особы, вести переговоры с наивными горожанами.
Острота, яркость, эксцентричность Хлестакова (М. Абаев) выявлялись в основном в области и в сфере физических действий — он, например, в один момент мог взобраться на баррикаду из мебели, выстроенную для защиты от просителей, и использовав ее как своеобразный монумент, принимая позу царственной особы, вести переговоры с наивными горожанами.
#6
Завершенным и законченным прозвучал в спектакле образ Осипа (Н. Саламов): фигура слуги была очень важным звеном в общей цепочке взаимоотношений героев пьесы. На него были возложены прежде всего функции сообщника Хлестакова, привыкшего вытаскивать своего барина из всякого рода щекотливых ситуаций.
Спектакль был интересен своим броским Хлестаковым, углубленным Осипом, своей тенденцией обострить игровую основу пьесы. Схлестнув именно две интриги, пустив в противоборство Городничего и Хлестакова — режиссер пытался усложнить, придать новые акценты взаимоотношениям хрестоматийных героев, выявить на этом стыке современное звучание спектакля.
Спектакль был интересен своим броским Хлестаковым, углубленным Осипом, своей тенденцией обострить игровую основу пьесы. Схлестнув именно две интриги, пустив в противоборство Городничего и Хлестакова — режиссер пытался усложнить, придать новые акценты взаимоотношениям хрестоматийных героев, выявить на этом стыке современное звучание спектакля.
читать дальшескрыть
Фотография к спектаклю «Ревизор»
Время создания
1971
Место создания
Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. Тхапсаева
Размер
15x25 см
Техника
бумага, фотопечать
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться