На фотографии Сергей Есенин запечатлен с сестрой Екатериной. Она родилась в селе Константинове, а в 1921 году переехала в Москву, чтобы продолжать учебу и помогать брату в его литературно-издательских делах. Вплоть до гибели поэта в 1925 году Екатерина была его личным секретарем и хранительницей архива. Екатерина вышла замуж за Василия Наседкина, близкого друга Есенина, поэта, репрессированного и казненного в 1937 году.
В истории она осталась как автор мемуаров «В Константинове» и популяризатор творчества Сергея Есенина. В частности, Екатерина была в числе инициаторов открытия музея Есенина в селе Константинове и консультантом по вопросам жизни и творчества поэта. Ей посвящен рассказ «Бобыль и дружок» (1915). Также к ней обращено стихотворение «Письмо к сестре» (1925).
Екатерина вспоминала день, когда была сделана фотография: «В этот летний погожий день дела у Сергея Александровича складывались удачно. Перед выходом на улицу брат настоял, чтобы я надела легкое демисезонное пальто, несмотря на летнюю погоду. Он заметил мое простудное недомогание. На этот раз в издательстве Сергей задержался недолго. По его состоянию было видно, что в издательстве встреча закончилась удачно. По пути домой на Пречистенском бульваре стояла будка для срочного фото. Когда мы поравнялись с ней, фотограф, узнав Есенина, предложил ему сфотографироваться вместе со мной».
Этот же день оказался запечатлен в воспоминаниях журналистки и писательницы Софьи Виноградской: «Однажды он с утра отправился с сестрой в город погулять… На Пречистенском бульваре он увидел у ребенка маленькую гармонь. Мимо гармони он, дело ясное, не мог пройти равнодушно. И через минуту Есенин уже стоял с сестрой перед фотографом, задрав голову, притоптывая ногой и наигрывая на детской гармошке».
На протяжении всей жизни Екатерина Есенина восстанавливала творческое наследие репрессированного мужа поэта Василия Наседкина, в том числе прежде запрещенную его работу «Последний год Есенина». Также она сама писала воспоминания о брате и принимала участие в подготовке сборников его стихов.
В истории она осталась как автор мемуаров «В Константинове» и популяризатор творчества Сергея Есенина. В частности, Екатерина была в числе инициаторов открытия музея Есенина в селе Константинове и консультантом по вопросам жизни и творчества поэта. Ей посвящен рассказ «Бобыль и дружок» (1915). Также к ней обращено стихотворение «Письмо к сестре» (1925).
Екатерина вспоминала день, когда была сделана фотография: «В этот летний погожий день дела у Сергея Александровича складывались удачно. Перед выходом на улицу брат настоял, чтобы я надела легкое демисезонное пальто, несмотря на летнюю погоду. Он заметил мое простудное недомогание. На этот раз в издательстве Сергей задержался недолго. По его состоянию было видно, что в издательстве встреча закончилась удачно. По пути домой на Пречистенском бульваре стояла будка для срочного фото. Когда мы поравнялись с ней, фотограф, узнав Есенина, предложил ему сфотографироваться вместе со мной».
Этот же день оказался запечатлен в воспоминаниях журналистки и писательницы Софьи Виноградской: «Однажды он с утра отправился с сестрой в город погулять… На Пречистенском бульваре он увидел у ребенка маленькую гармонь. Мимо гармони он, дело ясное, не мог пройти равнодушно. И через минуту Есенин уже стоял с сестрой перед фотографом, задрав голову, притоптывая ногой и наигрывая на детской гармошке».
На протяжении всей жизни Екатерина Есенина восстанавливала творческое наследие репрессированного мужа поэта Василия Наседкина, в том числе прежде запрещенную его работу «Последний год Есенина». Также она сама писала воспоминания о брате и принимала участие в подготовке сборников его стихов.