На фотографии — рабочий момент фильма «Печки-лавочки», эпизод проводов героя Ивана Расторгуева на юг. По сюжету картины семейная пара Расторгуевых получила путевку к морю. На курорт их собирали всей деревней — с застольями и песнями. Большая часть съемок проходила в селе Шульгин Лог, на левом берегу Катуни.
В кадре Шукшин запечатлен со съемочной группой и жителями сел Сростки и Шульгин Лог — они принимали участие в эпизодических сценах. Из сростинцев присутствовали: Александр Канцедалов, Мария Рябчикова, продавец Анастасия Даньшина, директор Сростинского дома культуры Сергей Лёвушкин и Прасковья Юркина.
Главной сложностью Шукшин считал сбор всех участников массовки: автобус из Сросток все время приезжал с серьезным опозданием. Анатолий Заболоцкий, оператор-постановщик фильма «Печки-лавочки», описывал съемочный процесс так: «Остановились мы, выбрав деревню Шульгин Лог, рядом находилась паромная переправа через Катунь, послужившая без декоративных вмешательств съемочной площадкой. Когда декорация была построена, невероятно сложно оказалось собирать участников массовых сцен из многолюдных Сростков, автобус привозил их с большим опозданием. А многолюдье требовалось, особенно в сцене проводов в санаторий».
О сцене проводов писал в книге «Кинематограф Василия Шукшина» Юрий Тюрин: «Сцена гулянки разрослась, стала как бы самостоятельной „этнографической“ новеллой. У нее особый ритм, свои акценты и укрупнения, сюда ворвался вольный воздух алтайских предгорий, всамделишного деревенского бытия. Сцена будто подсмотрена в реальности, это вид документальной зарисовки, жизнь врасплох. Многое в этой сцене происходило без указки режиссера: Шукшин тяготел к тому, чтобы показать сельскую реальность без всяких прикрас. Добавление к профессиональным актерам сельчан с их самобытностью полностью оправдало себя в стилистическом плане. Эти самодеятельные актеры, видя особое к ним отношение Шукшина, отвечали ему тем же».
Фильм «Печки-лавочки» вышел на экраны в 1972 году и получил высокие оценки критиков.
В кадре Шукшин запечатлен со съемочной группой и жителями сел Сростки и Шульгин Лог — они принимали участие в эпизодических сценах. Из сростинцев присутствовали: Александр Канцедалов, Мария Рябчикова, продавец Анастасия Даньшина, директор Сростинского дома культуры Сергей Лёвушкин и Прасковья Юркина.
Главной сложностью Шукшин считал сбор всех участников массовки: автобус из Сросток все время приезжал с серьезным опозданием. Анатолий Заболоцкий, оператор-постановщик фильма «Печки-лавочки», описывал съемочный процесс так: «Остановились мы, выбрав деревню Шульгин Лог, рядом находилась паромная переправа через Катунь, послужившая без декоративных вмешательств съемочной площадкой. Когда декорация была построена, невероятно сложно оказалось собирать участников массовых сцен из многолюдных Сростков, автобус привозил их с большим опозданием. А многолюдье требовалось, особенно в сцене проводов в санаторий».
О сцене проводов писал в книге «Кинематограф Василия Шукшина» Юрий Тюрин: «Сцена гулянки разрослась, стала как бы самостоятельной „этнографической“ новеллой. У нее особый ритм, свои акценты и укрупнения, сюда ворвался вольный воздух алтайских предгорий, всамделишного деревенского бытия. Сцена будто подсмотрена в реальности, это вид документальной зарисовки, жизнь врасплох. Многое в этой сцене происходило без указки режиссера: Шукшин тяготел к тому, чтобы показать сельскую реальность без всяких прикрас. Добавление к профессиональным актерам сельчан с их самобытностью полностью оправдало себя в стилистическом плане. Эти самодеятельные актеры, видя особое к ним отношение Шукшина, отвечали ему тем же».
Фильм «Печки-лавочки» вышел на экраны в 1972 году и получил высокие оценки критиков.