В России церковно-приходские школы при церковных приходах, находились в ведении духовного ведомства, то есть Святейшего правительствующего синода. Многие церковно-приходские школы имели попечителей. Попечителями избирались, как правило, местные купцы. Попечители оплачивали часть расходов на содержание школы: отопление, ремонт, книги и учебные принадлежности.
В церковно-приходских школах изучали Закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В станице Аксайской функционировали две церковно-приходских школы, женское училище 3 разряда, приходское училище для мальчиков и мореходные классы. На фотографии из коллекции нашего музея запечатлен один из выпусков церковно-приходской школы.
29 апреля 1806 г. приходское училище в станице Аксайской было открыто. Учителем назначали выпускника Главного народного училища казачьего сына Изюмова, экзаменованного в войсковой гимназии.
6 августа 1819 г. произошло преобразование приходского училища в уездное, состоявшее из 1-го класса уездного училища и «нижнего отделения».
В 1836 г. училище было вновь преобразовано, но этот раз в окружное, и состояло уже из трёх классов и «нижнего отделения». Размещалось училище в собственном двухэтажном доме. 10 сентября 1839 г. при Аксайском окружном училище открылось, как его низшее отделение, приходское, расположившееся на первом этаже училищного дома. 1 июля 1873 г. Аксайское окружное училище было закрыто.
3 января 1905 г. Аксайское станичное правление обратилось в войсковое правление с просьбой о преобразовании одноклассного приходского училища в двухклассное, что требовалось дополнительных средств на его содержание. Необходимость подобного преобразования станичное правление объясняло тем, что в станице «кроме приходских мужских и женских одноклассных училищ и церковно-приходских школ не имеется ни одного училища с более обширном курсом, по окончании которых желающие могли бы поступить в учительские семинарии, технические училища, фельдшерские школы и т. д.
Определить кто запечатлен на фотографии невозможно. Состав учительского персонала ежегодно менялся почти на 40%, поэтому личности учителей также установить не представляется возможным.