Перед вами один из последних снимков поэта. «Сергей был опрятным человеком, по утрам подолгу полоскался в ванной и очень часто мыл голову. Любил хорошо одеваться, и его нельзя было застать неряшливо одетым в любое время дня. Эту же черту любил и в других людях, особенно в окружающих его», — вспоминала сестра поэта Александра Есенина.
С настоящей фотографией связано одно из воспоминаний Александры: «Однажды Сергей встретил меня с довольной улыбкой и сразу же потащил в коридор к вешалке. „Пойди посмотри, какое я пальто купил“, — говорил он, натягивая пальто на себя. Я осмотрела Сергея со всех сторон, и пальто мне не понравилось. Я привыкла видеть брата в пальто свободного покроя, а это было двубортное, с хлястиком на спине. Пальто такого фасона только входили в моду, но именно фасон-то мне и не нравился. „Ну и пальто! Ты же в нем похож на милиционера“, — не задумываясь, высказала я свое удивление. „Вот дурная! Ты же ничего не понимаешь“, — с досадой ответил он. Разочарованный, Сергей вернулся в комнату и о пальто не сказал больше ни слова».
Александра Есенина прожила долгую жизнь и посвятила себя заботе о семье и памяти брата. Вместе со старшей сестрой была инициатором открытия музея поэта в Константинове и консультантом по вопросам его жизни и творчества. Она сохранила и передала в дар музею книги, составлявшие личную библиотеку Сергея Есенина, его вещи и фотографии. «Было сделано несколько снимков, на одном из которых Сергей в шляпе и в том пальто… Эти снимки оказались последними в жизни Сергея», — вспоминала она.
Осенью 1925 года Есенин создал ряд стихотворений, в которых чувствуется сожаление и усталость от прожитых лет:
Вечером синим, вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.
Неудержимо, неповторимо
Все пролетело… далече… мимо…
Сердце остыло, и выцвели очи…
Синее счастье! Лунные ночи!
Но с большой любовью он всегда вспоминал родительский дом, в котором искал утешения:
Вот и опять у лежанки я греюсь,
Сбросил ботинки, пиджак свой раздел.
Снова я ожил и снова надеюсь
Так же, как в детстве, на лучший удел.
С настоящей фотографией связано одно из воспоминаний Александры: «Однажды Сергей встретил меня с довольной улыбкой и сразу же потащил в коридор к вешалке. „Пойди посмотри, какое я пальто купил“, — говорил он, натягивая пальто на себя. Я осмотрела Сергея со всех сторон, и пальто мне не понравилось. Я привыкла видеть брата в пальто свободного покроя, а это было двубортное, с хлястиком на спине. Пальто такого фасона только входили в моду, но именно фасон-то мне и не нравился. „Ну и пальто! Ты же в нем похож на милиционера“, — не задумываясь, высказала я свое удивление. „Вот дурная! Ты же ничего не понимаешь“, — с досадой ответил он. Разочарованный, Сергей вернулся в комнату и о пальто не сказал больше ни слова».
Александра Есенина прожила долгую жизнь и посвятила себя заботе о семье и памяти брата. Вместе со старшей сестрой была инициатором открытия музея поэта в Константинове и консультантом по вопросам его жизни и творчества. Она сохранила и передала в дар музею книги, составлявшие личную библиотеку Сергея Есенина, его вещи и фотографии. «Было сделано несколько снимков, на одном из которых Сергей в шляпе и в том пальто… Эти снимки оказались последними в жизни Сергея», — вспоминала она.
Осенью 1925 года Есенин создал ряд стихотворений, в которых чувствуется сожаление и усталость от прожитых лет:
Вечером синим, вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.
Неудержимо, неповторимо
Все пролетело… далече… мимо…
Сердце остыло, и выцвели очи…
Синее счастье! Лунные ночи!
Но с большой любовью он всегда вспоминал родительский дом, в котором искал утешения:
Вот и опять у лежанки я греюсь,
Сбросил ботинки, пиджак свой раздел.
Снова я ожил и снова надеюсь
Так же, как в детстве, на лучший удел.