Фотография сделана в 1919 году, который можно назвать переломным в жизни поэта. Центральным его событием стала публикация декларации имажинистов, основной пункт которой гласил: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи… Поедание образом смысла — вот путь развития поэтического слова». Наравне с поэтами Анатолием Мариенгофом и Вадимом Шершеневичем, которые также подписали декларацию, Есенин в этот период был активным участником организации кооперативного книгоиздательства «Имажинисты», состоял в литературном обществе «Ассоциация вольнодумцев» и принимал участие в работе литературного кафе «Стойло Пегаса» и книжного магазина.
Поэт Владимир Кириллов, который познакомился с Есениным в 1919 году, составил такое впечатление о поэте в то время: «Знакомство мое с Есениным произошло уже в Москве, зимой 1919 года, в кафе поэтов на Тверской. Вспоминается причудливая роспись стен, фантастические рисунки, карикатуры. Строчки стихов Есенина, Мариенгофа и Шершеневича огромными ковыляющими буквами разбежались до самого потолка. У эстрады покачиваются разноцветные фонарики… Объявляется выступление Есенина. Вот он на эстраде. Такой же, как и при первой встрече: вихрастые волосы, светлые и пушистые, будто хорошо расчесанный лен, голубые с веселым огоньком глаза. Одет хорошо и тщательно. Читает мастерски, с налетом как бы колдовства или заклинания. Характерно выкидывает руку вперед, словно сообщаясь ею со слушателями. Стихи производят сильное впечатление, ему горячо и дружно рукоплещут. Сходит с эстрады как бы довольный успехом».
В течение всего года Сергей Есенин много раз выступал на поэтических вечерах, читал стихи и лекции об имажинизме, публиковался в поэтических сборниках и написал ряд поэм и стихотворений. Среди них такие известные произведения, как «Небесный барабанщик», «Пантократор», «Кобыльи корабли», «Душа грустит о небесах…».
Настоящий снимок был сделан фотографом Николаем Свищёвым-Паола, а затем хранился в семье сестры поэта Александры. Свищёв-Паола был мастером художественной фотографии и создал целую серию выразительных портретов своих современников. Клише фотографа можно увидеть на лицевой стороне в нижнем правом углу фотографии.
Поэт Владимир Кириллов, который познакомился с Есениным в 1919 году, составил такое впечатление о поэте в то время: «Знакомство мое с Есениным произошло уже в Москве, зимой 1919 года, в кафе поэтов на Тверской. Вспоминается причудливая роспись стен, фантастические рисунки, карикатуры. Строчки стихов Есенина, Мариенгофа и Шершеневича огромными ковыляющими буквами разбежались до самого потолка. У эстрады покачиваются разноцветные фонарики… Объявляется выступление Есенина. Вот он на эстраде. Такой же, как и при первой встрече: вихрастые волосы, светлые и пушистые, будто хорошо расчесанный лен, голубые с веселым огоньком глаза. Одет хорошо и тщательно. Читает мастерски, с налетом как бы колдовства или заклинания. Характерно выкидывает руку вперед, словно сообщаясь ею со слушателями. Стихи производят сильное впечатление, ему горячо и дружно рукоплещут. Сходит с эстрады как бы довольный успехом».
В течение всего года Сергей Есенин много раз выступал на поэтических вечерах, читал стихи и лекции об имажинизме, публиковался в поэтических сборниках и написал ряд поэм и стихотворений. Среди них такие известные произведения, как «Небесный барабанщик», «Пантократор», «Кобыльи корабли», «Душа грустит о небесах…».
Настоящий снимок был сделан фотографом Николаем Свищёвым-Паола, а затем хранился в семье сестры поэта Александры. Свищёв-Паола был мастером художественной фотографии и создал целую серию выразительных портретов своих современников. Клише фотографа можно увидеть на лицевой стороне в нижнем правом углу фотографии.