Жизнь Екатерины Николаевны Хлебниковой (в девичестве Вербицкой; 1849–1936 годы) была насыщена событиями. Некоторые факты биографии матери Велимир Хлебников использовал для образа «барыни» в поэме «Ночь перед Советами».
Одна из первых студенток Смольного института, она не окончила обучение, была сестрой милосердия в русско-турецкую войну, бесплатно учила детей бедноты. Как двоюродная сестра народовольца Александра Дмитриевича Михайлова она имела отношение к обществу «Народной воли»: через нее Михайлов передавал письма из Петропавловской крепости. После замужества Екатерина Николаевна погрузилась в семью, воспитание пятерых детей.
Этот снимок датирован ориентировочно 1890-ми годами, сделан в одном из самых примечательных фотоателье Астрахани.
Изначально салон принадлежал Лаврентию Викентьевичу Климашевскому. При нем, в частности, сделали фотоснимок блюда, которое получил в дар от астраханского общества император Александр III в 1883 году.
По слабости здоровья Климашевский передал права своей супруге Станиславе Ивановне, и она добилась больших успехов на этом поприще.
Фотоателье специализировалось на персональных и многофигурных портретах, пейзажах, видах, увеличении малоформатных снимков; его клиентами были отец Иоанн Кронштадтский, писатель Николай Гаврилович Чернышевский, купцы-меценаты Иван Иванович и Александр Иванович Губины и другие известные личности. Паспарту для карточек заказывали в Вене, Москве, Варшаве.
Облик фирменного бланка меняли семь раз. Фотоателье прошло путь от рядового «Фотографического заведения Климашевской в Астрахани у Полицейского моста» с портретами отцов фотоискусства Дагера, Ньепса и Тальбота до «Двора Его Величества Шаха Персидского фотографии С. Климашевской» с изображением полученных медалей.
У Климашевской работали мастера высокого класса. Нередко, получив богатый опыт и базовый капитал в ее престижном заведении, они открывали собственное дело. Одним из таких фотографов был Владимир Егоров, вероятно делавший снимки Виктора и Бориса Хлебниковых в детском возрасте.
Автор представленной работы неизвестен, однако сам снимок — ценный артефакт музейной коллекции: сохранились единичные фотографии Екатерины Николаевны, они хранятся у частных лиц и в Российском государственном архиве литературы и искусства.