М.П. Митурич-Хлебников, сын знаменитой художницы, передал в музей В. Хлебникова большую часть фамильных реликвий семьи Хлебниковых, в том числе личные вещи своей матери.
В музейной экспозиции и в фондах Астраханской картинной галереи хранится её любимая кружка с китайским орнаментом, детский локон, её первый бювар, деревянное пасхальное яйцо с её выжиганием и раскраской, пресс-папье, вырезанное из застывшей лавы вулкана Везувия, камея её собственного изготовления, самодельная куколка, сшитая для маленького Мая в ту пору, когда не было денег, заграничные и отечественные открытки и т. д. Такое обилие личных вещей художницы, размещённых в бывшей квартире её родителей (а ныне музейных залах), помогает по-новому осознать её творчество в её родной ауре.
Самые ценные реликвии, конечно же, те, что относятся непосредственно к творчеству «художника глубокого очарования», Веры Хлебниковой. Кроме множества живописных полотен и графических изображений, посетители видят её орудия труда. Их, к сожалению, осталось совсем немного, но тем более они ценны. Например, этюдник, описанию которого уделим особое внимание.
В этюднике четыре баночки с японской гуашью: «SAP GREEN» (зелёная краска из ягод крушины); «FRECHE VERMILLION» (ярко-красная киноварь); «BLACK» (чёрная); «PRUSSIAN BLUE» (берлинская глазурь). На дне — рельефное изображение треугольника, вписанного в окружность. На крышке рельефная надпись: POSTER COLOUR* OSAMA SHOKAI* с изображением короны.
Эти краски остались у Веры со времени её заграничных поездок. Счета на них поступали в Астрахань, и их оплачивал отец — В.А. Хлебников. Сохранился счёт за холсты и краски от фирмы «Поль Фуане и сын».
В этюднике четыре баночки с японской гуашью: «SAP GREEN» (зелёная краска из ягод крушины); «FRECHE VERMILLION» (ярко-красная киноварь); «BLACK» (чёрная); «PRUSSIAN BLUE» (берлинская глазурь). На дне — рельефное изображение треугольника, вписанного в окружность. На крышке рельефная надпись: POSTER COLOUR* OSAMA SHOKAI* с изображением короны.
Эти краски остались у Веры со времени её заграничных поездок. Счета на них поступали в Астрахань, и их оплачивал отец — В.А. Хлебников. Сохранился счёт за холсты и краски от фирмы «Поль Фуане и сын».