Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Башкортостан в годы Великой Отечественной войны»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фото. Холодная обработка моторов

Время создания
1941 год
Размер
16x23 см
16x23 cм
Техника
фотобумага
1
Открыть в приложении
#1
Фото. Холодная обработка моторов
#2
Размещенные в годы Великой Отечественной войны на территории Башкортостана машиностроительные предприятия совместно с промышленностью республики образовали комплекс заводов. Одесский станкостроительный завод им. Ленина разместился на площадке Стерлитамакской машинно-тракторной станции. Прибывший из Туапсе машиностроительный завод Наркомата нефтяной промышленности вошел в состав Благовещенского завода.

Благодаря самоотверженному труду, инженеры и рабочие в короткий срок создали крупнейшее в Советском Союзе машиностроительное производство. Всего за несколько месяцев смонтировали и ввели в эксплуатацию предприятия по созданию аппаратуры слабого тока, сборке станков, развернули строительство трех заводов бурового оборудования.

Уфимский моторостроительный завод (ныне ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение), производивший двигатели для комбайнов, стал площадкой для нескольких авиастроительных предприятий из Рыбинска, Москвы, Ленинграда. Его возведение началось за десять лет до войны, и уже спустя четыре года здесь изготовили первые двигатели для сельскохозяйственной техники. В 1940 году завод планировал заработать в полную силу, но был отдан Народному комиссариату, управляющему советским авиастроением.

В военное время на Уфимском моторном заводе производили авиационные двигатели М-13 и ВК-105 конструкции Климова, выпуская в день по 50-60 агрегатов. За четыре военных года завод произвел более пятидесяти тысяч авиационных двигателей. Инженеры и рабочие предприятия освоили выпуск агрегатов для бомбардировщиков Пе-2, истребителей Як-3, Як-7 и Як-9.

Размещение оборудования для производства авиатехники на территории Уфимского моторного завода проходило в условиях суровой зимы 1941–1942 годов. Но невзирая на сильный мороз, рабочие возвели 11 производственных корпусов, проложили 42 километра железнодорожных путей, построили депо и помещения для транспорта. На строительство стратегически важного для страны производства прибыли 6600 человек. Для размещения рабочих были возведены 127 домов и бараков, разбиты 2 палаточных городка.

Значение Уфимского моторного завода для победы в Великой Отечественной войне трудно переоценить, поскольку каждый третий советский самолет оснащался его двигателями, а Як-9У с мотором УМЗ был признан самым скоростным истребителем времен ВОВ.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фото. Холодная обработка моторов

Время создания
1941 год
Размер
16x23 см
16x23 cм
Техника
фотобумага
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%