Печорский лесокомбинат организован в 1940 г. Основная его деятельность была направлена на нужды строительства Северо-Печорской железнодорожной магистрали до Воркуты.
С 1940 г. по 1945 г. предприятие входило в состав Печоржелдорлага НКВД СССР, в нём числились более тысячи заключённых.
В 1941 г. начали выпускать продукцию цеха: лесопильный, шпалорезный, станочно-столярный, сушильный. В полную мощность заработал транспортный цех и паросиловое хозяйство. Выпуская продукцию, лесокомбинат продолжал строиться.
Были построены цеха: брусовой, погонажный, цех раскроя, новая сушилка. Вступили в строй электростанция, эстакады, склады готовой продукции, подъездные пути.
В начале 1940-х гг. лесокомбинат освоил новую продукцию — деревянные фермы Гау, которые были использованы при строительстве железнодорожных мостов через реки: Печора, Сыня, Уса, Сейда. Работал и для нужд фронта.
После войны перед комбинатом была поставлена задача обустроить жильем и сооружениями железнодорожную линию от Кожвы до Воркуты. Над её выполнением комбинат работал 12 лет.
Косью, Кочмес, Инта, Абезь, Хановей, Мульда были застроены домами и подсобными помещениями, изготовленными на Печорском лесокомбинате.