Одна из главных тем фотографий Александра Китаева — родной город Санкт-Петербург. В его работах нет суеты и мельтешения, это метафизические виды с характерной геометрией кадра.
Китаева называли «серым кардиналом» современной петербургской фотографии и до сих пор считают главным специалистом по ее истории. Творческие «среды» в китаевской мастерской долгое время были неформальной институцией, формирующей идентичность петербургского фотосообщества. Теперь он чаще пишет книги, главным образом про Петербург и его мастеров, и делает это так же блистательно, как и снимает.
Выразительные городские пейзажи создаются при особом освещении — ранним утром, в сумерках или ночью, в свете уличных фонарей. Свет в буквальном смысле слова — главный инструмент его отпечатков, его «светописи». И еще руки мастера: блистательная, уже почти раритетная авторская ручная печать с тонировками.
Китаева называли «серым кардиналом» современной петербургской фотографии и до сих пор считают главным специалистом по ее истории. Творческие «среды» в китаевской мастерской долгое время были неформальной институцией, формирующей идентичность петербургского фотосообщества. Теперь он чаще пишет книги, главным образом про Петербург и его мастеров, и делает это так же блистательно, как и снимает.