Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей истории русского быта»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фонарь

Время создания
1940-е годы
Место создания
Тюменская область
Размер
29,5x18x19 см
Техника
деревообработка, сборка, ручное производство
0
Открыть в приложении
#3
Фонарь
#2
Свечной фонарь из коллекции Нижневартовского краеведческого музея изготовили вручную, кустарным способом. Многие крестьяне сами создавали такие светильники для своего хозяйства. Занимались этим обычно зимой, когда не было работы в поле и во дворе. В это время женщины ткали, пряли и шили, а мужчины изготавливали обувь, чинили домашнюю утварь и инструменты.

Деревянные фонари встречались чаще, чем металлические: этот материал был доступнее и проще в обработке, хотя и не так долговечен, как железо. Каркас собирали из оструганных брусков, иногда снизу располагали небольшие ножки, чтобы светильник можно было поставить. Сверху прикрепляли тонкую металлическую дужку для подвешивания. Светильник можно было переносить в руках или устанавливать в нужном месте.

У фонаря из музейной коллекции в каркас с трех сторон вставлены стекла, а с четвертой располагается дверца, через которую внутрь помещали свечу. Дно у светильника квадратное, верхняя часть такой же формы, но немного больше. По углам их соединяют четыре вертикальные деревянные планки. Глухая дверца с одной стороны поднимается вверх. Проволока для подвешивания крепится к двум металлическим ушкам по сторонам крышки.

Ручные фонари появились в глубокой древности. Первые упоминания о них встречаются в греческих источниках. Известно, что знаменитый философ Диоген Синопский ходил с таким фонарем днем по городским улицам.

В Средние века в Англии появились первые уличные фонари. Источником света в них служили свечи из жира или воска, которые помещали под стеклянный колпак, чтобы пламя не гасло под ветром или дождем.
К началу XX века основным материалом для свечей стал парафин — иначе его называли нефтяным воском. Горел он чище, дольше, ярче и ровнее, чем натуральный воск или жир, а изделия из него были проще и дешевле в производстве. Поэтому парафиновые свечи стали основным источником освещения как на улице, так и в городских и деревенских домах. Пользовались ими почти до середины XX столетия, пока на смену им окончательно не пришло электричество.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фонарь

Время создания
1940-е годы
Место создания
Тюменская область
Размер
29,5x18x19 см
Техника
деревообработка, сборка, ручное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%