Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История «Семи лиственниц»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фонарь железнодорожный

Время создания
1952 год
Место создания
СССР, Москва
Размер
13,5x13,5x7 см
Техника
металл, стекло, краска; сборка, штамповка
0
Открыть в приложении
#2

Этимология слова «фонарь» восходит к греческому обозначению светильника. Фонарь переносной или стационарный — искусственный источник света, прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.

Начиная со времени «приручения» огня человечество всегда искало и придумывало способы, как освещать себе жизнь в тех или иных обстоятельствах. Самым первым примитивным фонарем можно назвать обычный факел, у которого было множество очевидных недостатков. Затем, с появлением воска, к средствам освещения добавилась свеча, а с появлением горючего топлива — керосиновая лампа. Такие источники света были хотя и более совершенными, но небезопасными и имели другие недостатки: короткий срок работы, выделение вредных веществ при горении.

Изобретение фонаря напрямую обязано появлению лампы накаливания. Дальше уже было дело техники: началась эпоха ручных электрических фонарей — незаменимых помощников, которые пришли на смену опасным свечам и керосиновым лампам. Несмотря на изобретение и распространение в начале XX века электрического освещения, керосиновая лампа не сдавала позиции на протяжении всего столетия, особенно в отдаленных селениях и на железной дороге.

Железнодорожные фонари используются с конца 1830-х годов. Они предназначались для сигнализации оптического телеграфа, применялись и применяются в стрелочных указателях и семафорах, для освещения и обозначения места работ на путях. Источником света в них служили сначала свечи, затем керосин, газ (ацетилен или пропан), а с 1949 года — электрические лампы (в аккумуляторных сигнальных фонарях).

Первые аккумуляторные железнодорожные и шахтерские фонари и лампы появились в начале 1930-х годов и постепенно вытеснили опасные источники света. Этот экспонат произведен в СССР в 1952 году московским заводом «Искра». Фонарь с рукояткой работал от аккумулятора, источником света в нем служила лампа накаливания, отражатель усиливал его, к устройству прилагалась запасная лампа накаливания. Фонарь использовался для освещения и подачи сигнала на железной дороге в светлое и ночное время суток.
#4
1 / 3
Фонарь железнодорожный
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фонарь железнодорожный

Время создания
1952 год
Место создания
СССР, Москва
Размер
13,5x13,5x7 см
Техника
металл, стекло, краска; сборка, штамповка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%