В XVIII веке на территорию Тувы из Монголии начал проникать тибетский буддизм. В Тибете ему предшествовала религия Бон, в которой были распространены Лунгта — горизонтальные молитвенные флажки.
«Лунг» переводится с тибетского как «ветер» или «воздух». Понятие было напрямую связано с праной, представлениями о человеческой энергии. «Лунгта» дословно означает «Конь Ветра» — защитная сила человека. На подобных флажках часто рисовали фигуру коня, от нее и появилось общее название.
Жизненную силу человека считали одной из самых важных энергий. В Тибете ее символом является конь, который несет на спине драгоценность (кристалл Чинтамани) — она исполняет желания, приносит благополучие и процветание.
Сами флажки Лунгта могли быть пяти основных цветов. Их соотносили с пятью элементами макрокосмоса. Красным цветом обозначали огонь, синим — воду, желтым — землю, зеленым — дерево, а белым — железо. В музее хранится синий Лунгта с желтой рамкой по краям.
На флажок наносили специальные мантры (молитвы), которые якобы начинали действовать при контакте с ветром. Считалось, что они возвращают и усиливают энергию человека.
Фигуру коня рисовали в центре флажка, а по углам изображали еще несколько персонажей. Каждый из них означал свою стихию и хорошее качество, которым мог обладать человек. Например, птица Гаруда символизировала стихию огня и мудрость, дракон олицетворял воду и силу, снежный лев — землю и бесстрашие, а тигр — воздух и уверенность. Иногда вместо рисунков на Лунгта просто писали названия этих животных на тибетском языке.
Считалось, что у того, кто изготовит сильного полноценного «Коня Ветра», будут успешными все дела и не возникнет серьезных проблем со здоровьем. Для того чтобы «Конь Ветра» отнес молитвы на небеса и они были услышаны, флажки нужно было правильно расположить — подвесить на высоте, где дуют частые ветра. Обычно Лунгта развешивали на вершинах гор или на горных перевалах.
Перед этим проводили специальный ритуал раб-не — освящали флажки у лам. На нем священнослужитель призывал в Лунгта изначальную мудрость всех Будд, а еще подсказывал, в какой день и где лучше всего их развесить.
«Лунг» переводится с тибетского как «ветер» или «воздух». Понятие было напрямую связано с праной, представлениями о человеческой энергии. «Лунгта» дословно означает «Конь Ветра» — защитная сила человека. На подобных флажках часто рисовали фигуру коня, от нее и появилось общее название.
Жизненную силу человека считали одной из самых важных энергий. В Тибете ее символом является конь, который несет на спине драгоценность (кристалл Чинтамани) — она исполняет желания, приносит благополучие и процветание.
Сами флажки Лунгта могли быть пяти основных цветов. Их соотносили с пятью элементами макрокосмоса. Красным цветом обозначали огонь, синим — воду, желтым — землю, зеленым — дерево, а белым — железо. В музее хранится синий Лунгта с желтой рамкой по краям.
На флажок наносили специальные мантры (молитвы), которые якобы начинали действовать при контакте с ветром. Считалось, что они возвращают и усиливают энергию человека.
Фигуру коня рисовали в центре флажка, а по углам изображали еще несколько персонажей. Каждый из них означал свою стихию и хорошее качество, которым мог обладать человек. Например, птица Гаруда символизировала стихию огня и мудрость, дракон олицетворял воду и силу, снежный лев — землю и бесстрашие, а тигр — воздух и уверенность. Иногда вместо рисунков на Лунгта просто писали названия этих животных на тибетском языке.
Считалось, что у того, кто изготовит сильного полноценного «Коня Ветра», будут успешными все дела и не возникнет серьезных проблем со здоровьем. Для того чтобы «Конь Ветра» отнес молитвы на небеса и они были услышаны, флажки нужно было правильно расположить — подвесить на высоте, где дуют частые ветра. Обычно Лунгта развешивали на вершинах гор или на горных перевалах.
Перед этим проводили специальный ритуал раб-не — освящали флажки у лам. На нем священнослужитель призывал в Лунгта изначальную мудрость всех Будд, а еще подсказывал, в какой день и где лучше всего их развесить.