В XVIII веке духи были предметом роскоши, и только в первой трети XIX столетия, когда были разработаны новые методы экстракции, их производство смогли удешевить. Благодаря этому духи стали более доступны для представителей разных слоев общества. Первые композиции духов создавали на основе лаванды. Именно этот аромат стал знаковым для «галантного века».
С начала XIX века в Россию одеколон, или духи с легким запахом, привозили из Франции. Особую популярность он приобрел во времена Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов Русской армии. Наполеон Бонапарт, например, считал, что одеколон является целебным веществом и улучшает работу мозга, поэтому капал его на сахар и добавлял в воду, принимая ванну.
Флакончики для духов, или ароматники, в виде подвески на шее или на груди были модным аксессуаром. Их носили и женщины, и мужчины, часто прикрепляли к поясу на шатлене — так назывался крючок с одной или несколькими цепочками разной длины для подвешивания веера, медальонов и других небольших предметов.
Распространение парфюмерии способствовало развитию производства коробочек, баночек и флаконов. По тому, как менялся вид и стиль этих емкостей, можно проследить историю декоративно-прикладного и ювелирного искусства XVIII — конца XIX века.
В 1871 году цесаревич Александр Александрович, будущий император Александр III, заказал французской фирме великолепный шатлен с вензелем и короной из золота и бриллиантов. Так началось сотрудничество Фредерика Бушерона с императорской семьей.
Свой ювелирный дом Бушерон основал в 1858 году. Помимо семьи Романовых, клиентами его фирмы в Российской империи были богатейшие династии Юсуповых, Морозовых, Оболенских, Трубецких, чьи дворы считались законодателями аристократического стиля.
С начала XIX века в Россию одеколон, или духи с легким запахом, привозили из Франции. Особую популярность он приобрел во времена Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов Русской армии. Наполеон Бонапарт, например, считал, что одеколон является целебным веществом и улучшает работу мозга, поэтому капал его на сахар и добавлял в воду, принимая ванну.
Флакончики для духов, или ароматники, в виде подвески на шее или на груди были модным аксессуаром. Их носили и женщины, и мужчины, часто прикрепляли к поясу на шатлене — так назывался крючок с одной или несколькими цепочками разной длины для подвешивания веера, медальонов и других небольших предметов.
Распространение парфюмерии способствовало развитию производства коробочек, баночек и флаконов. По тому, как менялся вид и стиль этих емкостей, можно проследить историю декоративно-прикладного и ювелирного искусства XVIII — конца XIX века.
Представленный в экспозиции флакон из горного хрусталя с золотом и драгоценными камнями выполнен в виде бюста русской красавицы в народном костюме и кокошнике. Это изделие создали мастера знаменитой ювелирной фирмы «Бушерон» по заказу российской императорской семьи.
В 1871 году цесаревич Александр Александрович, будущий император Александр III, заказал французской фирме великолепный шатлен с вензелем и короной из золота и бриллиантов. Так началось сотрудничество Фредерика Бушерона с императорской семьей.
Свой ювелирный дом Бушерон основал в 1858 году. Помимо семьи Романовых, клиентами его фирмы в Российской империи были богатейшие династии Юсуповых, Морозовых, Оболенских, Трубецких, чьи дворы считались законодателями аристократического стиля.