То есть считается, что она предсказала рождение Спасителя.
Всего в античности было двенадцать древних прорицательниц. Считалось, что они жили в разных концах земли. На Руси о них знали с XVI века благодаря сказанию, входившему в состав сочинения «Пророчества эллинских мудрецов», переведенного с греческого языка. Предсказательницы стали особенно популярны после того, как в 1673 году грек Николай Спафарий, дипломат при царском дворе, составил «Книгу о сивиллах». В ней он описал всех известных древних прорицательниц и их предсказания, истолковав их как указания на рождение Христа. Так античные сивиллы оказались напрямую сопоставлены с ветхозаветными пророками. Иллюстрированный экземпляр книги грек поднес государю Алексею Михайловичу.
В XVIII веке появилась традиция украшать изображениями сивилл церковные клиросы (места для певчих) или помещать их под местный ряд иконостаса. Местным называется нижний ряд с образами Спасителя, Богородицы, святого или праздника, которому посвящен храм, и чтимыми в этой местности иконами. Обычай изображать сивилл широко распространился в провинции, где существовал до рубежа XVIII–XIX столетий.
Эта икона поступила в собрание музея из церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Лядины. Образ входил в ряд иконостаса, который находился под местным — его сделали во время перестройки церкви в XVIII веке. Сивилл здесь было не двенадцать, а всего восемь — ровно столько поместилось в этот ряд. Иконописец написал довольно простые изображения: он не пользовался гравюрами, а строил композицию самостоятельно. Помимо Персидской, сегодня оттуда сохранилась и Фригийская сивилла.
Также изображения пророчиц были известны в двух церквях Каргополя: Вознесенской и Спасской на валу.