Фалар — это элемент для украшения конской сбруи и распределения ремней упряжи — был найден в тайнике погребения сарматского воина. Фалары парные, их нашли согнутыми и свернутыми в трубки — у сарматов существовал обычай ломать некоторые вещи перед тем, как опустить их в могилу. Кроме них, в погребении нашли железный меч, наконечники стрел, крюк от колчана.
Фалар украшен рельефным изображением всадника на лошади. Древний мастер нанес узор чеканом — специальным инструментом, причем действовал он с оборота. После этого изображение гравировали и прочеканили еще раз снаружи. На лицевой стороне фалары имели слой позолоты, его выявили специалисты при реставрации во Всесоюзном Центральном научно-исследовательском институте консервации и реставрации.
Левая рука всадника занесена вверх и держит копье, правая опущена. Наездник одет в рубашку с вырезом, на плечах выделяются полосы — возможно, наплечья. Подол рубахи окаймляет рубчатой полоской орнамент. Узкие штаны заканчиваются у щиколотки, где можно рассмотреть завязку штанов или штрипку. Шею всадника украшает гривна. Его поза заимствована из греческого искусства, где она выработалась еще в классическое время и широко распространилась и в Причерноморье, и в Иране.
У коня обе передние ноги подняты, седла и удил нет. Грива пострижена «городками» — это характерно для боевых коней.
Вокруг всадника вырезаны шесть солярных знаков — три в виде звездочки с лучами в круге, а три без круга. Ученые предполагают, что так художник по металлу мог обозначить, что это божественный персонаж.
Все изображения окаймляет валик с косой насечкой, имитирующей жгут, а за ним — полоса орнамента в виде зигзага. По краям серебряными заклепками прикреплены бронзовые проволочные петли. Фалары закрепляли ремнями на боку лошади.
Этот экспонат из коллекции Астраханского музея-заповедника был найден во время работ Поволжской археологической экспедиции Института археологии Академии наук СССР. Экспедиция работала в зоне строительства первой очереди Астрахано-Калмыцкой рисовой оросительной системы, в районе сухого русла протоки Волги Кривая Лука в Черноярском районе Астраханской области в 1974 году под руководством Германа Федорова-Давыдова.
В 2005 году фалар вместе с другими находками экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.
Фалар украшен рельефным изображением всадника на лошади. Древний мастер нанес узор чеканом — специальным инструментом, причем действовал он с оборота. После этого изображение гравировали и прочеканили еще раз снаружи. На лицевой стороне фалары имели слой позолоты, его выявили специалисты при реставрации во Всесоюзном Центральном научно-исследовательском институте консервации и реставрации.
Левая рука всадника занесена вверх и держит копье, правая опущена. Наездник одет в рубашку с вырезом, на плечах выделяются полосы — возможно, наплечья. Подол рубахи окаймляет рубчатой полоской орнамент. Узкие штаны заканчиваются у щиколотки, где можно рассмотреть завязку штанов или штрипку. Шею всадника украшает гривна. Его поза заимствована из греческого искусства, где она выработалась еще в классическое время и широко распространилась и в Причерноморье, и в Иране.
У коня обе передние ноги подняты, седла и удил нет. Грива пострижена «городками» — это характерно для боевых коней.
Вокруг всадника вырезаны шесть солярных знаков — три в виде звездочки с лучами в круге, а три без круга. Ученые предполагают, что так художник по металлу мог обозначить, что это божественный персонаж.
Все изображения окаймляет валик с косой насечкой, имитирующей жгут, а за ним — полоса орнамента в виде зигзага. По краям серебряными заклепками прикреплены бронзовые проволочные петли. Фалары закрепляли ремнями на боку лошади.
Этот экспонат из коллекции Астраханского музея-заповедника был найден во время работ Поволжской археологической экспедиции Института археологии Академии наук СССР. Экспедиция работала в зоне строительства первой очереди Астрахано-Калмыцкой рисовой оросительной системы, в районе сухого русла протоки Волги Кривая Лука в Черноярском районе Астраханской области в 1974 году под руководством Германа Федорова-Давыдова.
В 2005 году фалар вместе с другими находками экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.