Картину «Европейский вулкан» немецкий художник Бернд Шварцер создавал в 1993–1998 годах. Он наслаивал густые масляные краски на холст, в результате чего получился фактурный сине-золотой рельеф. Шварцер использовал разные техники и материалы, чтобы передать в работах свои реакции на радостные и драматичные события.
Рельеф, по задумке художника, это лава внутри вулкана, которая вот-вот закипит и начнет извергаться. Она символизировала переменчивую жизнь современной Европы и дискуссии, которые велись в обществе о будущем региона.
Бернд Шварцер родился в 1954 году в восточногерманском городе Веймар. До 1961 года, пока в Германии еще не построили Берлинскую стену, его семья успела переехать на запад, в Дюссельдорф на Рейне. Город был центром нового немецкого искусства, а художники создавали произведения на злободневные политические темы.
В 1976–1984 годах Бернд Шварцер учился в Высшей школе искусств и дизайна в Кельне и в Академии художеств в Дюссельдорфе. Его учителем был Вернер Шриферс, один из ведущих немецких представителей течения информель.
Информель (от французского art informel — бесформенное, абстрактное искусство) — общий термин, которым называют разные направления абстрактного искусства, возникшие в послевоенной Европе.
Уже в ранние произведения Шварцер включал политические заявления — отклики на события в Германии и мире. Этим он продолжал линию Йозефа Бойса — немецкого художника и теоретика постмодернизма, который совмещал политику с искусством перформанса.
От Бойса Шварцер перенял интерес к объектам-символам: эмблемам, флагам, природным объектам. Например, в одной из работ он использовал цвета с флагов Германии и Евросоюза.
«Европейский вулкан» из коллекции музея Людвига — пример авторской техники Шварцера, пастозной, скульптурной живописи. Для художника важно тактильное ощущение материала, поэтому часто он создавал произведения в прямом смысле руками, набирал краску в ладони и лепил рельеф: горную гряду или холмы, которые пересекают широкие расщелины.
Рельеф, по задумке художника, это лава внутри вулкана, которая вот-вот закипит и начнет извергаться. Она символизировала переменчивую жизнь современной Европы и дискуссии, которые велись в обществе о будущем региона.
Бернд Шварцер родился в 1954 году в восточногерманском городе Веймар. До 1961 года, пока в Германии еще не построили Берлинскую стену, его семья успела переехать на запад, в Дюссельдорф на Рейне. Город был центром нового немецкого искусства, а художники создавали произведения на злободневные политические темы.
В 1976–1984 годах Бернд Шварцер учился в Высшей школе искусств и дизайна в Кельне и в Академии художеств в Дюссельдорфе. Его учителем был Вернер Шриферс, один из ведущих немецких представителей течения информель.
Информель (от французского art informel — бесформенное, абстрактное искусство) — общий термин, которым называют разные направления абстрактного искусства, возникшие в послевоенной Европе.
Уже в ранние произведения Шварцер включал политические заявления — отклики на события в Германии и мире. Этим он продолжал линию Йозефа Бойса — немецкого художника и теоретика постмодернизма, который совмещал политику с искусством перформанса.
От Бойса Шварцер перенял интерес к объектам-символам: эмблемам, флагам, природным объектам. Например, в одной из работ он использовал цвета с флагов Германии и Евросоюза.
«Европейский вулкан» из коллекции музея Людвига — пример авторской техники Шварцера, пастозной, скульптурной живописи. Для художника важно тактильное ощущение материала, поэтому часто он создавал произведения в прямом смысле руками, набирал краску в ладони и лепил рельеф: горную гряду или холмы, которые пересекают широкие расщелины.