Картину «Адам в трех лицах», представленную в экспозиции Русского музея, написал австрийский художник Рудольф Хауснер в 1974–1975 годах. Она принадлежала к серии работ, посвященных образу Адама — первого человека, которого сотворил бог.
Автор полотна Рудольф Хауснер родился в 1914 году в Вене. Там же он учился в Академии изобразительных искусств с 1931 по 1936 год, а затем ушел на фронт. В 1941 году Хауснера мобилизовали как солдата вермахта, он служил в войсках противовоздушной обороны до 1945 года.
С фронта Хауснер вернулся домой, в Вену, и занялся искусством. В то время он увлекся сюрреализмом — направлением в живописи и литературе, которое использовало аллюзии, ассоциации и парадоксальные образы. Вместе с Эрнстом Фуксом, Эдгаром Жене и Вольфгангом Хуттером Хауснер создал группу австрийских сюрреалистов.
В 1959 году Рудольф Хауснер основал Венскую школу фантастического реализма. В нее вошли участники предыдущего сообщества, в том числе Эрнст Фукс, чьи работы тоже выставляли в Русском музее в 1993 году.
Художников венской школы интересовали сюжеты, которые соединяли религиозный или эзотерический символизм с элементами психоанализа — теорией Зигмунда Фрейда, объясняющей бессознательные мотивы человека.
Рудольф Хауснер создал серию работ, в которых он исследовал библейский образ первого человека — Адама. В картине «Адам в трех лицах» художник наделил героя своими чертами лица. Поэтому многие исследователи называют ее автопортретом. Так Хауснер исследовал свое «я», свою личность.
Вертикальная композиция состоит из трех лиц — трех состояний сознания. Верхняя фигура — ребенок, она символизирует исходную точку всего, начало жизни. Ниже изображены две стадии: сна — Адам с закрытыми глазами — и бодрствования.
Художник, следуя за Фрейдом, считал, что два этих состояния связаны между собой и помогают лучше понять личность человека. Сон — это сфера бессознательного, где проявляются скрытые фантазии, конфликты и страхи. Бодрствование — это время, когда человек, наоборот, осознает и контролирует свои поступки.
Автор полотна Рудольф Хауснер родился в 1914 году в Вене. Там же он учился в Академии изобразительных искусств с 1931 по 1936 год, а затем ушел на фронт. В 1941 году Хауснера мобилизовали как солдата вермахта, он служил в войсках противовоздушной обороны до 1945 года.
С фронта Хауснер вернулся домой, в Вену, и занялся искусством. В то время он увлекся сюрреализмом — направлением в живописи и литературе, которое использовало аллюзии, ассоциации и парадоксальные образы. Вместе с Эрнстом Фуксом, Эдгаром Жене и Вольфгангом Хуттером Хауснер создал группу австрийских сюрреалистов.
В 1959 году Рудольф Хауснер основал Венскую школу фантастического реализма. В нее вошли участники предыдущего сообщества, в том числе Эрнст Фукс, чьи работы тоже выставляли в Русском музее в 1993 году.
Художников венской школы интересовали сюжеты, которые соединяли религиозный или эзотерический символизм с элементами психоанализа — теорией Зигмунда Фрейда, объясняющей бессознательные мотивы человека.
Рудольф Хауснер создал серию работ, в которых он исследовал библейский образ первого человека — Адама. В картине «Адам в трех лицах» художник наделил героя своими чертами лица. Поэтому многие исследователи называют ее автопортретом. Так Хауснер исследовал свое «я», свою личность.
Вертикальная композиция состоит из трех лиц — трех состояний сознания. Верхняя фигура — ребенок, она символизирует исходную точку всего, начало жизни. Ниже изображены две стадии: сна — Адам с закрытыми глазами — и бодрствования.
Художник, следуя за Фрейдом, считал, что два этих состояния связаны между собой и помогают лучше понять личность человека. Сон — это сфера бессознательного, где проявляются скрытые фантазии, конфликты и страхи. Бодрствование — это время, когда человек, наоборот, осознает и контролирует свои поступки.