Напрестольное Евангелие в металлическом окладе изготовили в 1759 году в Московской Синодальной типографии. Отпечатали его на дорогой и качественной александрийской бумаге. Шрифт издания имитировал уставное письмо: до появления книгопечатных станков на Руси именно им переписывали церковные книги. Текст украсили рисунки Семена Второва, гравюры Василия Иконникова, рамки на полях, декоративные вязи, заставки и буквицы.
Оклад для переплета изготовили из позолоченного серебра и украсили вставками из эмали, полудрагоценных камней, чеканкой, гравировкой и художественным литьем. Вес каждого Евангелия из этого тиража достигал 30 килограммов, 20 из них составляла масса самого книжного блока. Всего с 1756 по 1759 год в Москве выпустили около 600 таких изданий, 50 из них были подносными — предназначались для подарков императору, членам его семьи, другим влиятельным лицам.
С 1763 года Евангелие хранилось в церкви Покрова Пресвятой Богородицы — главном храме Запорожской Сечи. Его передал туда последний сечевой атаман Петр Калнишевский. В 1775-м Сечь упразднили, ризницу и драгоценную утварь из Покровской церкви перевезли сначала в Софийский собор города Киева, а затем в Александро-Невскую лавру Петербурга. Оттуда часть предметов, включая Евангелие, передали в 1798 году Черноморскому казачьему войску. По одной из версий, книга сначала поступила в войсковую Свято-Троицкую церковь, затем в Воскресенский собор, а уже потом в Александро-Невский собор Екатеринодара (сегодня — Краснодар).
Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая весть». В христианстве это весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого. Вынос и чтение Евангелия — самые торжественные моменты в православном богослужении. Читают его во время утрени, всенощного бдения, Божественной литургии, молебнов и отдельных церковных таинств. Для этого используют специальное богослужебное Евангелие. В русской православной традиции оно всегда написано на церковнославянском языке, разбито на главы, стихи и на отдельные тематические зачала — части текста, предназначенные для чтения в разные дни года.
Оклад для переплета изготовили из позолоченного серебра и украсили вставками из эмали, полудрагоценных камней, чеканкой, гравировкой и художественным литьем. Вес каждого Евангелия из этого тиража достигал 30 килограммов, 20 из них составляла масса самого книжного блока. Всего с 1756 по 1759 год в Москве выпустили около 600 таких изданий, 50 из них были подносными — предназначались для подарков императору, членам его семьи, другим влиятельным лицам.
С 1763 года Евангелие хранилось в церкви Покрова Пресвятой Богородицы — главном храме Запорожской Сечи. Его передал туда последний сечевой атаман Петр Калнишевский. В 1775-м Сечь упразднили, ризницу и драгоценную утварь из Покровской церкви перевезли сначала в Софийский собор города Киева, а затем в Александро-Невскую лавру Петербурга. Оттуда часть предметов, включая Евангелие, передали в 1798 году Черноморскому казачьему войску. По одной из версий, книга сначала поступила в войсковую Свято-Троицкую церковь, затем в Воскресенский собор, а уже потом в Александро-Невский собор Екатеринодара (сегодня — Краснодар).
Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая весть». В христианстве это весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого. Вынос и чтение Евангелия — самые торжественные моменты в православном богослужении. Читают его во время утрени, всенощного бдения, Божественной литургии, молебнов и отдельных церковных таинств. Для этого используют специальное богослужебное Евангелие. В русской православной традиции оно всегда написано на церковнославянском языке, разбито на главы, стихи и на отдельные тематические зачала — части текста, предназначенные для чтения в разные дни года.