За время боев, которые продолжались в районе Новороссийска 393 дня, с августа 1942 по сентябрь 1943 года, город был разрушен почти до основания. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР, Новороссийск был включен в список 15 наиболее пострадавших во время сражений и подлежащих первоочередному восстановлению городов России.
Как выглядел город после отступления немецко-фашистских войск, позволяют представить фотографии того времени, сделанные фронтовыми корреспондентами Северо-Кавказского фронта и Черноморского флота. Однако, кроме корреспондентов, на фронтах Великой Отечественной войны было много художников. Одним из них и был Михаил Аринин.
На протяжении всей творческой жизни художник Аринин был предан пейзажу. Традиции высокого русского пейзажного искусства, заложенные в годы учебы у таких русских живописцев, как П.С. Уткин, А.О. Никулин, А.И. Савинов, В.Э. Борисов-Мусатов, воплотились в его работах. Проживая в Средней Азии, художник переносил на холсты колорит Востока с его яркими красками и бескрайними пустынями. Желтые, красные, оранжевые тона, полные солнца и жары, сменялись совершенно иной колористической темой, когда художник, приезжая в Саратовскую область, где он родился, изображал на холстах Волгу и природу родного края. Спокойные серо-сине-зеленые тона разливаются по картинам Аринина вместе с водами любимой реки и заливными лугами.
Война внесла в творчество художника свои коррективы. Портреты бойцов, пейзажи передовой, окопов, разрушенных городов. К этому периоду относится серия этюдов, сделанных художником в освобожденном Новороссийске. Одна из них называется «Интерьер Новороссийска». В одной комнате городской квартиры передана вся атмосфера города, оказавшегося на линии фронта: и выбитые окна, и перевернутая мебель, и распахнутая дверь, мусор на полу, криво висящая картинка на стене. Квартира, которую покинули хозяева, в которой, возможно, жили враги. Квартира, которая ждет возвращения людей. Как и весь город Новороссийск, город в руинах, который ждал восстановления.
Как выглядел город после отступления немецко-фашистских войск, позволяют представить фотографии того времени, сделанные фронтовыми корреспондентами Северо-Кавказского фронта и Черноморского флота. Однако, кроме корреспондентов, на фронтах Великой Отечественной войны было много художников. Одним из них и был Михаил Аринин.
На протяжении всей творческой жизни художник Аринин был предан пейзажу. Традиции высокого русского пейзажного искусства, заложенные в годы учебы у таких русских живописцев, как П.С. Уткин, А.О. Никулин, А.И. Савинов, В.Э. Борисов-Мусатов, воплотились в его работах. Проживая в Средней Азии, художник переносил на холсты колорит Востока с его яркими красками и бескрайними пустынями. Желтые, красные, оранжевые тона, полные солнца и жары, сменялись совершенно иной колористической темой, когда художник, приезжая в Саратовскую область, где он родился, изображал на холстах Волгу и природу родного края. Спокойные серо-сине-зеленые тона разливаются по картинам Аринина вместе с водами любимой реки и заливными лугами.
Война внесла в творчество художника свои коррективы. Портреты бойцов, пейзажи передовой, окопов, разрушенных городов. К этому периоду относится серия этюдов, сделанных художником в освобожденном Новороссийске. Одна из них называется «Интерьер Новороссийска». В одной комнате городской квартиры передана вся атмосфера города, оказавшегося на линии фронта: и выбитые окна, и перевернутая мебель, и распахнутая дверь, мусор на полу, криво висящая картинка на стене. Квартира, которую покинули хозяева, в которой, возможно, жили враги. Квартира, которая ждет возвращения людей. Как и весь город Новороссийск, город в руинах, который ждал восстановления.