Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Дивы к балету «Золотой век»

Время создания
1930
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
23,5x16,3 см
Техника
бумага папиросная, графитный карандаш, акварель, бронзовая краска, белила
14
Открыть в приложении
#3
Ходасевич В.М.
Эскиз костюма Дивы к балету «Золотой век»
#2
Балет «Золотой век» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Постановщик: Каплан Эммануил Иосифович, Вайнонен Василий Иванович. Хореограф: Вайнонен Василий Иванович. Постановка отдельных танцев: Якобсон Леонид Вениаминович, Чесноков В.П., Чекрыгин А.И. Премьера: 26.10.1930. Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ).
Непривычной для балетной сцены была история о современниках, в которой буржуазная Дива соблазняла советского спортсмена, Комсомолка вступалась за притесняемого Негра, коварный Фашист переодевался в советскую форму, честному футболисту подсовывали в карман фальшивки, а фашисты, приняв за бомбу мяч в руках советских спортсменов, бросались на пол. Но она давала возможность для создания зрелищного и ироничного спектакля.
#4
Плакат балета Д.Д. Шостаковича «Золотой век», ГАТОБ, 1930
#6
Шостакович писал музыку по либретто, победившему в конкурсе на сценарий нового советского балета, который бы давал «материал для пантомимно-хореографического эксперимента». Это был придуманный оперным режиссером Александром Ивановским политический памфлет о приключениях советской футбольной команды во время поездки в капиталистическую страну. «Золотым веком» по сюжету именовалась индустриальная выставка, которую посещала делегация из Страны Советов. 

Г.С. Уланова — Комсомолка в балете «Золотой век» Д.Д. Шостаковича. Ленинград, Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ). 1930
#5
«Золотой век» был задуман в своё время как плакатное ревю. В действии сталкивались противоборствующие начала: две футбольные команды, советская и фашистская, встречались за рубежом на индустриальной выставке, названной «Золотой век». В динамике спорта (первоначально балет назывался «Динамиада») сменялись картины счастливой юности социализма; капиталистический мир эффектно разлагался в кафешантанах. Душой советской делегации была Комсомолка — Г. Уланова. Обольстительная Дива — Е. Люком олицетворяла греховные соблазны буржуазного образа жизни. Партитура Шостаковича давала пёструю мозаику эпизодов. Поделив между собой материал, молодые балетмейстеры В. Вайнонен, Л. Якобсон, В. Чеснаков лишь подчеркнули тем самым эстрадный характер балетного монтажа.
Вера Красовская
#7
Д.Д. Шостакович. Балет «Золотой век» ор.22. Акты I–III. Партитура. [1929–1930]. С пометами автора.  Имеется штамп «Центральная музыкальная библиотека государственных академических театров»
#8
В основу музыки… входят два элемента: музыка, относящаяся к современной западноевропейской буржуазной культуре, и музыка пролетарской советской культуры. Сопоставление двух культур являлось моей главной задачей при сочинении «Золотого века». Эта задача выполнялась так: западноевропейские танцы носят характер нездоровой эротики, что так характерно для современной буржуазной культуры, советские же танцы я считал необходимым насытить элементами здоровой физкультуры и спорта. Иначе я не мыслю себе развитие советского танца. Я считал необходимым писать музыку не только такую, под которую удобно танцевать, но одраматизировать самую музыкальную сущность, дать музыке настоящую симфоническую напряженность и драматическое развитие.
Д.Д. Шостакович
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз костюма Дивы к балету «Золотой век»

Время создания
1930
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
23,5x16,3 см
Техника
бумага папиросная, графитный карандаш, акварель, бронзовая краска, белила
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%