Экводин В-11 был изготовлен в Москве в середине 1960-х годов инженером-акустиком Андреем Александровичем Володиным. Ему принадлежит более 40 патентов на изобретения в радиопромышленности, включая транзисторный радиоприемник «Сокол».
Музейный экспонат представляет собой аналоговый электронный двухголосный музыкальный синтезатор. Это последняя модификация экводина, созданная еще при жизни этого автора. Инструмент имеет клавиатуру в три октавы с большой терцией.
Полный диапазон инструмента охватывает по звучанию более семи октав, что сравнимо с диапазоном концертного рояля. Экводин В-11 имеет 660 комбинаций тембров, а также автоматическое и пальцевое вибрато. Выносная акустическая система может быть установлена в оптимальном для слушателей положении.
Первый одноголосный экводин Андрей Александрович Володин сконструировал в 1935 году. В отличие от терменвокса, первого в мире электромузыкального инструмента, способ исполнения на экводине был «контактным».
В послевоенных модификациях этого синтезатора способ игры сместился со смычкового на клавишный, поскольку именно клавиатура гарантировала мгновенный и точный переход с одного звука на другой.
Инструмент 1949 года Экводин В-8 являлся клавишным аналоговым синтезатором с 12 тембрами. Они имитировали звучание кларнета, фагота, скрипки, английского рожка. В том же 1949 году Володин с успехом демонстрировал свой инструмент Экводин В-8 на расширенном совещании Акустической комиссии Академии наук СССР.
Следующий Экводин В-9 представил клавиатурно-грифовую модель. Она была отмечена золотой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе и золотой медалью Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР в Москве.
В 1970 году была опубликована книга Андрея Володина «Электронные музыкальные инструменты», а в 1979-м — монография «Электромузыкальные инструменты». Экводины были многократно использованы в концертной практике, а также применялись советскими композиторами, особенно в музыке к кинофильмам и театральным постановкам. В ленте «Человек-амфибия» 1961 года в фантастических сценах под водой звучит именно Экводин В-11.
Музейный экспонат представляет собой аналоговый электронный двухголосный музыкальный синтезатор. Это последняя модификация экводина, созданная еще при жизни этого автора. Инструмент имеет клавиатуру в три октавы с большой терцией.
Полный диапазон инструмента охватывает по звучанию более семи октав, что сравнимо с диапазоном концертного рояля. Экводин В-11 имеет 660 комбинаций тембров, а также автоматическое и пальцевое вибрато. Выносная акустическая система может быть установлена в оптимальном для слушателей положении.
Первый одноголосный экводин Андрей Александрович Володин сконструировал в 1935 году. В отличие от терменвокса, первого в мире электромузыкального инструмента, способ исполнения на экводине был «контактным».
В послевоенных модификациях этого синтезатора способ игры сместился со смычкового на клавишный, поскольку именно клавиатура гарантировала мгновенный и точный переход с одного звука на другой.
Инструмент 1949 года Экводин В-8 являлся клавишным аналоговым синтезатором с 12 тембрами. Они имитировали звучание кларнета, фагота, скрипки, английского рожка. В том же 1949 году Володин с успехом демонстрировал свой инструмент Экводин В-8 на расширенном совещании Акустической комиссии Академии наук СССР.
Следующий Экводин В-9 представил клавиатурно-грифовую модель. Она была отмечена золотой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе и золотой медалью Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР в Москве.
В 1970 году была опубликована книга Андрея Володина «Электронные музыкальные инструменты», а в 1979-м — монография «Электромузыкальные инструменты». Экводины были многократно использованы в концертной практике, а также применялись советскими композиторами, особенно в музыке к кинофильмам и театральным постановкам. В ленте «Человек-амфибия» 1961 года в фантастических сценах под водой звучит именно Экводин В-11.