Работать над первым вариантом самозарядного карабина Михаил Калашников начал в октябре 1944 года на секретном подмосковном Щуровском полигоне Главного артиллерийского управления Наркомата обороны СССР. Испытания карабина проходили там же в октябре 1945 года. Комиссия заключила, что дальнейшая работа над образцом была нецелесообразной, но предложила продолжить конструкторские разработки в области самозарядных карабинов.
Второй вариант карабина испытали с тем же результатом в июле–сентябре 1946 года. Комиссия ГАУ снова рекомендовала продолжить конструкторские поиски и изготовить несколько новых опытных образцов.
В марте 1948 года вместе с группой специалистов Михаил Калашников приехал из Подмосковья на Ижевский мотозавод, где ему предстояло в кратчайшие сроки собрать опытную партию АК-47 для проведения войсковых испытаний — около 1500 экземпляров. Главный конструктор завода Давид Винокгойз разрешил конструктору работать над карабином параллельно со сборкой автоматов.
Второй вариант карабина испытали с тем же результатом в июле–сентябре 1946 года. Комиссия ГАУ снова рекомендовала продолжить конструкторские поиски и изготовить несколько новых опытных образцов.
В марте 1948 года вместе с группой специалистов Михаил Калашников приехал из Подмосковья на Ижевский мотозавод, где ему предстояло в кратчайшие сроки собрать опытную партию АК-47 для проведения войсковых испытаний — около 1500 экземпляров. Главный конструктор завода Давид Винокгойз разрешил конструктору работать над карабином параллельно со сборкой автоматов.